Нибиру. Кому нужно было нас запугать? НОД с детьми старшей группы «Необъятный космос Вселенная крутится вокруг Земли

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

МБОУ СОШ №129 дошкольное отделение Конспект занятия по математическому развитию для детей старшей группы. Тема: игра-занятие «полет в космос» Выполнила: воспитатель высшей категории Клименко Валентина Николаевна г. Челябинск
Игра-занятие «Полет в космос»
Программное содержание.
Упражнять детей в обратном счете закрепить знание цифр умение собирать из частей целое. Систематизировать знания детей о геометрических формах. Закрепить пространственные представления слева справа вверху в середине по краю. Развивать внимание логическое мышление сообразительность воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Демонстрационный материал
Картинки с изображением космического пространства и космического корабля. Силуэтное изображение ракеты из геометрических фигур. -информационно-коммуникационные технологии; -показ слайдов -цифры «5» «6» «8»-
Раздаточный материал
-геометрические фигуры-эмблемы на каждого ребенка (треугольник, круг, квадрат, ромб) -наборы плоских геометрических фигур на каждого ребенка -фломастеры, листы бумаги (ориентировка на листе бумаги) -4 части круга (собрать планету Земля, игра Танграм)
Методы и приемы
Словесный (беседа, вопросы к детям, уточнение, напоминание. Наглядный (мультимедийная презентация, учебная доска) Практический (решение математических упражнений с использованием дидактического материала) Игровой (космическое путешествие) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа:
Беседы о космосе, просмотр мультимедийных презентаций о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических задач.
СОДЕРЖАНИЕ

1. Организационный момент
Под музыку дети входят в группу и встают полукругом. Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в полет в космос. Посмотрите на пирамиду солнечной системы (слайд планет солнечной системы). 1.Сколько планет в солнечной системе?(9) 2.Назовите самую большую планету. 3.Назовите самую маленькую планет Дети, а кто совершает полеты в космос?(космонавты) Какими качествами должен обладать космонавт?
Воспитатель: чтобы стать космонавтом, нужно быть смелым, находчивым, умным, внимательным. А сейчас мы проверим кого можно взять в космонавты. Надо быстро ответить на мои вопросы. Разминка: 1У кого больше глаз у человека или у собаки? 2.Какое сейчас время года? 3.Какой сегодня день недели? 4.Еж по лесу шел на обед грибы нашел: 2-под березой, 2-под осиной. Сколько их будет в плетеной корзине? Воспитатель: Молодцы, я зачисляю вас всех в космонавты. А на чем мы полетим в космос (на ракете) А чтобы полететь в космос, сейчас каждый из вас сконструирует космический корабль
2. «Инженеры - конструкторы»
Дети собирают из геометрических фигур ракету за столами. Из каких геометрических фигур состоит ракета? (Слайд ракеты на экране и образец на доске).(2-прямоугольника,3-треугольника.2-круга). Воспитатель: Космонавты, займите места в ракете. Обратный отсчет от 10 до 0 (звучит музыка обратный отсчет).
3. «Физкультминутка»
А сейчас мы с вами дети Улетаем на ракете (маршируют по кругу) На носки приподнимись А потом руки вниз Раз, два, потянись Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу на носочках руки вверху сплетены) (слайд полета ракеты и космическая музыка полета)
4. «Назови соседей числа»
Подлетаем к планете «Марс» (слайд марса) Задание: назвать соседей числа, Воспитатель показывает числа: 5, 7, 9, 10.11. Молодцы, летим дальше (КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА).
5. «Веселый счет», «Ориентировка в пространстве»
слайд «Юпитера» Воспитатель: Дети, посмотрите, впереди планета «Юпитер» и там много метеоритов. 1.Какой формы метеориты?(треугольники) 2.Сколько метеоритов находится на планете? 3.Сколько за планетой? 5.Сколько метеоритов слева от планеты? 6.Сколько метеоритов справа от планеты? 7.Чем они отличаются? 8.Сколько больших? 9.Сколько маленьких?
Воспитатель: Молодцы, дети продолжаем полет к планете «Сатурн» (Слайд «Сатурна» космическая музыка)
6. «Ориентировка на листе бумаги»
Воспитатель: продолжаем полет, переходим на ручное управление. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг. Пульт управления в середине листа. - впереди планета «Сатурн». Ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол. - навстречу движется метеоритный дождь. Переводим пульт управления в нижний левый угол. - приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний левый угол. - пересекаем созвездие большой медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол. - переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
7. «Физминутка».
Космическая музыка. Как необъятен космос И сколько там планет Но для героев никаких Препятствий нет Мы все галактики готовы облететь На чудеса вселенной Посмотреть Все неизведанно Скорей вперед Открытие века нас где-то ждет Все неизведанно Скорей вперед Мечте своей будь преданный И нам повезет.
8. Заполнить числовой ряд недостающими цифрами
Воспитатель: чтобы узнать, можно ли нам совершить посадку на планете Сатурн нужно выполнить следующее задание – заполнять числовой ряд недостающими цифрами (наборы цифр от 1 до 10 с пропущенными цифрами) Воспитатель: задание выполнено, но появились какие-то знаки, что они обозначают? (слайд нет воды, нет воздуха, нет жизни) Воспитатель: значит нам приземляться на эту планету нельзя, нужно возвращаться на планету Земля. Экипаж корабля должен посадить ракету. А для этого нужно собрать из частей планету Земля.
9. Игра «Танграм».
Собрать планету Земля (из 4 частей круга), слайд планеты Земля

10. Найди свой космодром.
Звучит музыка, дети приземляются на своих космодромах, соответствующих формам эмблем (круг, квадрат, треугольник и ромб). Воспитатель: вот мы и дома. Благодарю всех космонавтов за удачный полет и всех, кто наблюдал за нашим полетом с Земли. Рефлексия: где мы с вами сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? О чем бы вы хотели рассказать родителям?

Сценарий ко Дню авиации и космонавтики

«Дорога в космос»

Цели: формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся; привитие чувств гордости и уважения к российской космонавтики; расширение кругозора; развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.

Чтец.

Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.

На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, -
Что на странных тарелках летают.

Расспросить, как живётся им там,
Есть ли осень, зима или лето,
С какой целью всегда летят к нам –
На забытую Богом планету…

Все о чём-то мечтают всегда,
И стремятся чего-то добиться.
Только космос, увы, никогда
Не захочет наверно открыться…

Ведущий.
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

Ведущий.
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать "что тут особенного"?

Ведущий.
Веками люди мечтали о полётах к звёздам. О космических полетах говорили как о фантастике. И вот в 1960 году была осуществлена серия полётов космических кораблей с автоматическим управлением, «пассажирами» которых были животные.

Ведущий (под музыку) – spase kosmonavtiki

Наконец,12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконур в Казахстане стартовал космический корабль «Восток», на борту которого находился человек. Обогнув Землю за 108 минут, корабль приземлился на волжской земле под Саратовом. Первым в мире космонавтом стал Ю.А. Гагарин.

Чтец 1.

Когда на землю он вернулся,

Закончив звёздные дела,

Так белозубо улыбнулся,

Улыбка так была тепла!

Чтец 2.

В ней только доброта и сила,

Ни капли превосходства нет.

Как будто роща излучила

Берёзовый озёрный свет.

Чтец 3.

Она объединила мудро

Движенье воли и ума.

Так солнечным морозным утром

Смеётся русская зима.

Чтец 4.

Она, как чудо, нам открылась,

И был таков её размах,

Такая искренность искрилась

В чуть-чуть прищуренных глазах!

Ведущий.

А улыбка его бессмертна. И стала символом. Он улыбался миру. Он улыбался народам. Он улыбался здесь, на Земле, возвратившись домой. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам, полям. И он сказал землянам: « Берегите Землю, она прекрасная и маленькая!» да, маленькая. Да, прекрасная. А маленькую и прекрасную планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех, улыбки, любовь, - надо беречь, беречь, беречь!

Чтец.

Герои к звездам устремятся вновь.

И будут жить от века и до века.

Он – Первый, Словно первая любовь,

И в памяти, и в сердце человека.

Чтец.

Он был первым, кто вернулся!
Вздрогнул Мир и захлебнулся,
В диком грохоте оваций,
Лозунгов и демонстраций.
Мир, конечно, был в ударе!
Это он, советский парень,
С белозубою улыбкой.
Взмах руки. И смолкли скрипки.

Ведущий.

Гагарин первым из землян совершил космический полет на корабле «Восток». За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского союза, а день полета Гагарина в космос был объявлен праздником - Днем космонавтики.

Ведущий.

Однако Гагарин не хотел останавливаться на достигнутом, готовился к новым полетам. Трагическая авария во время одного из тренировочных полетов на реактивном самолете оборвала жизнь первого космонавта планеты. Но люди земли всегда будут помнить Юрия Гагарина.

Ведущий.

В СССР был объявлен общенациональный траур. Это был первый случай в истории СССР, когда день траура был объявлен в случае смерти человека, не являвшегося на момент смерти действующим главой государства.

Чтец.

Март скорбел и таяли снежинки

От печали приднепровских лоз,

И текли горючие слезинки

По щекам заплаканных берез.

Было небо розовато-синим,

Замолкали рощи и поля –

Горевала о погибшем сыне

Больше всех Смоленская земля.

Ели кремлевские хмурые

В последнем стоят карауле…

Давно ли встречали Юрия

В апрельском победном гуле?

Тогда он вошел в бессмертие

Земной и небесный сразу…

Глотая полынь, не верьте,

Что умер герой сероглазый.

Песня «Нежность». На экране показ слайдов о Гагарине.

Ведущий.

После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и работа на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Спутники и космические корабли кружат вокруг планеты.

Ведущий.

Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно – вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы.

Ведущий.

Сегодня работа в космосе – это научные исследования и каждодневная работа во имя развития всего мира. Вот почему в космос летают международные экипажи.

Ведущий .

Если спросить наших космонавтов, с чего начиналась дорога в космос, непременно услышишь в ответ: «С мечты».

Ведущий.

Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.

1-й ученик

Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый класс.

Много дел больших и новых

Ожидают нас.

2-й ученик

Будет день, дорогой света

Полетим и мы –

К тайным, сказочным планетам,

В дальние миры.

Песенка про космос. (Поёт Рома Волознев)

Как необъятен космос и сколько там планет,

Но для героев никаких препятствий нет.

Мы все галактики готовы облететь,

На чудеса вселенной посмотреть.

Припев:

Открытие века нас где-то ждет.

Всё не изведано – скорей вперед!

Искусство ей предано и нам повезет.

Конечно будут и опасности в пути,

И силы хватит, чтобы с курса не сойти.

Помочь друг другу сможем мы всегда

Коням отважным светит яркая звезда.

Припев:

Кометы машут нам приветливо хвостом.

Не надо близко – это не фантом.

И метеорный дождь, и мы летим вперед

Ведь неоткрытая планета нас зовет!

Чтец.

Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему вслед миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется!

Ведущий.

Лётчик-космонавт Российской Федерации - . Установлено от № 2555-1. Согласно Положению о почётном звании, присваивается , совершившим выдающиеся полеты в космосе. Лицам, удостоенным этого звания, вручаются грамота о присвоении почётного звания и нагрудный знак, который носится на правой стороне груди.

Чтец.

Р. Рождественский.

Нервы гудят, как струны,

В сердце боль отдается …

Невероятно трудно

Будущее

Достается!

И все же,

Цветите, вишни!

Гряньте, ракетные ревы!

Чем ближе мы к звездам,

Тем выше

Памятник Гагарину и Королеву!

Песня 14 минут до старта. (Поёт Владимир Трошин)

Викторина.

1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К.Э. Циолковский)

Константин Эдуардович Циолковский (1857 - 1935) - учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.

2. Изобретатель первых советских космических кораблей. (Сергей Павлович Королев)

Сергей Павлович Королев (1906 -1966) - российский ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.

3. В каком году состоялся первый полёт человека в космос? (12 апреля 1961 г.)

4. Первый человек, покоривший звездное небо. (Юрий Алексеевич Гагарин)

5. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)

6. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? ("Восток")

7. Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Владимировна Терешкова)

8. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

авиации.)

Вопросы о космосе.

1.Как называются гигантские пылающие шары? (Звезды.)
2.Как называют упавший на Землю камень из космоса? (Метеорит.)
3.Ближайшая к нам звезда. (Солнце.)
4.Спутник Земли. (Луна.)
5.Планета гигант. (Юпитер.)
6.Как назвали самый большой Астероид? (Церера.)
7. Самая главная часть кометы. (Ядро.)

8. Расположите планеты в Солнечной системе. (Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий, далее – Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Инна Дредунова
НОД с детьми старшей группы «Необъятный космос»

НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы

на тему : «Необъятный космос »

Цель : вызвать интерес к космическому пространству , развивать воображение, фантазию, закрепить знания детей о космосе и планетах .

Развивающие задачи :

Развивать познавательный интерес к учебной деятельности, сообразительность, логическое мышление, используя наглядные приёмы.

Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки и умения оценивать ответы своих товарищей.

Воспитательные задачи :

Содействовать воспитанию доброжелательности по отношению друг к другу, желания помочь.

Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность.

Оборудование : Презентация.

Ход НОД

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Скажите, какую форму имеет наша планета?

Дети : Форма круга.

Воспитатель : Раньше люди думали, что Земля плоский круг. Древние индусы считали, что полушарие земли держат четыре огромных слона, а слоны стоят громадной черепахе, но на чём стоит черепаха никто не знал.

На Руси говорили, что Землю держат киты, плавающие в бескрайнем океане.

О том, что земля круглая первыми узнали путешественники. Далёкие путешествия помогли лучше узнать Землю и вскоре появились карты.

Чтение сказки «Домосед и путешественник» .

Жили-были в деревушке с названием «Земной верх» два друга - Домосед и Путешественник. Домосед остался дома, а Путешественник решил обойти Землю. Домосед его пугал : «дойдёшь до края Земли и свалишься на небо» . Но Путешественник не испугался. Идёт он по свету всё время в одну сторону и везде под ногами земля, а над головою небо.

«Чудаки мы были, назвали свою деревню «Земным верхом» , нет верха у Земли».

А Домосед всё сидит дома, смотрит в ту сторону, куда ушёл Путешественник. А путешественник пришёл с другой стороны. И тогда Домосед поверил, что земля круглая, а деревню переименовали!

Воспитатель : С помощью путешественников люди поняли - нет у Земли края!

Мы живём в необыкновенно интересное время . Полёты в космос стали реальностью .

Я предлагаю вам сегодня, вместе со мной не надолго отправится в космос , и увидеть все то , что видят космонавты и узнать , что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Отправляемся в полет, сядьте удобнее, пристегните ремни потому, что в космосе невесомость .

(Дети пристегивают воображаемые ремни)

Воспитатель : Когда космонавт сел в ракету , идет обратный отсчет (Слайд с изображением космонавта в ракете ) .

Дети считают : «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!» .

Воспитатель : Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь. Ракета полетела высоко в небо (Слайд с изображением ракеты, начинающей полёт) .

Она поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!

И вот ракета оказалась в открытом космосе !

Воспитатель : Ребята, что космонавты увидели в космосе (Слайд с изображением планеты Земля!

Дети : Это – наша планета Земля – мы на ней живем.

Воспитатель : Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой , как на этой картинке. Земля - третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Наша планеты находится в постоянном движении : она вращается вокруг своей оси.

Воспитатель : Скажите, за какое время это происходит?

Дети : 24 часа - сутки

Воспитатель : Скажите, за какой период времени Земля вращается вокруг Солнца?

Дети : 365 дней – год.

Воспитатель : Только наша планета населена живыми существами.

Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета?

Физминутка

Чтобы в космос полететь , надо многое уметь.

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Воспитатель : А вот таким мы увидели наше Солнце (Слайд с изображением Солнца) . Огромный светящийся огненный шар. Скажите ребята, можно к Солнцу подлететь на ракете?

Дети : Подлететь близко к Солнцу невозможно – оно очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно сгореть.

Воспитатель : Другие звезды, которые мы видим с Земли - это тоже солнца. Просто они находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками.

На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Воспитатель : А еще мы уведем в космосе планеты , которые вращались вокруг Солнца.

Посмотрите, на этой картинке изображены все планеты (Слайд с изображением нашей вселенной) .

Воспитатель : Ребята сколько планет движется вокруг Солнца?

Дети : Планет всего девять.

Воспитатель : Все они разные; Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.

Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко. Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

Воспитатель : Сейчас давайте отгадаем загадки.

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце.)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий. (Небо.)

Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звезды.)

Ночью на небе только один

Большой серебристый

Висит апельсин. (Луна.)

Воспитатель : Нам пора возвращаться на землю. Сядьте удобнее, можно закрыть глаза, представить космос и все , что там вы увидели.

Вот мы и приземлились. Полет прошел успешно, поздравляю вас с успешным приземлением, можно расстегнуть ремни.

Воспитатель : Понравилось ли вам наше путешествие. Что нового вы узнали?

(Ответы детей)

Мы видим звездное небо постоянно. Космос кажется загадочным и необъятным, а мы являемся лишь крохотной частью этого огромного мира, загадочного и безмолвного.

Всю жизнь человечество задается разными вопросами. Что находится там, за пределами нашей галактики? Есть ли что-то за границей космоса? Да и существует ли у космоса граница? Даже ученые долгое время размышляют над этими вопросами. Бесконечен ли космос? В этой статье приведена информация, которой на сегодняшний день располагают ученые.

Границы бесконечного

Считается, что наша Солнечная система образовалась в результате Большого взрыва. Он произошел из-за сильного сжатия материи и разорвал ее, разбросав газы в разные стороны. Этот взрыв дал жизнь галактикам и солнечным системам. Раннее считалось, что возраст Млечного Пути составляет 4,5 миллиардов лет. Однако в 2013 году телескоп «Планк» позволил ученым пересчитать возраст Солнечной системы. Теперь он оценивается в 13,82 миллиардов лет.

Самая современная техника не может охватить весь космос. Хотя новейшие аппараты способны поймать свет звезд, удаленных от нашей планеты на 15 миллиардов световых лет! Это могут быть даже те звезды, которые уже умерли, но их свет все еще путешествует по космосу.

Наша Солнечная система - лишь маленькая часть огромной галактики, которая называется Млечный Путь. Сама же Вселенная вмещает тысячи подобных галактик. И бесконечен ли космос - неизвестно...

То, что Вселенная постоянно расширяется, образуя все новые и новые космические тела, является научным фактом. Вероятно, ее внешний вид постоянно меняется, поэтому миллионы лет назад, как уверены некоторые ученые, она выглядела совершенно иначе, чем сегодня. И если Вселенная растет, то она определенно имеет границы? Сколько Вселенных существует за нею? Увы, этого никто не знает.

Расширение космоса

Сегодня ученые утверждают, что космос расширяется очень быстро. Быстрее, чем они считали раннее. Из-за расширения Вселенной экзопланеты и галактики удаляются от нас с разной скоростью. Но при этом скорость ее роста одинакова и равномерна. Просто эти тела находятся от нас на различном расстоянии. Так, ближайшая к Солнцу звезда, "убегает" от нашей Земли со скоростью 9 см/с.

Теперь ученые ищут ответ еще на один вопрос. Что заставляет Вселенную расширяться?

Темная материя и темная энергия

Темная материя - это гипотетическое вещество. Она не производит энергию и свет, но занимает 80% пространства. О наличии этого неуловимого вещества в космосе ученые догадывались еще в 50 годах прошлого века. Хотя прямых доказательств ее существования не было, сторонников этой теории с каждым днем становилось все больше. Возможно, в ее составе присутствуют неизвестные нам вещества.

Как появилась теория о темной материи? Дело в том, что галактические скопления давно бы разрушились, если бы их массу составляли только видимые нам материалы. В итоге получается, что большая часть нашего мира представлена неуловимым, неизвестным пока нам веществом.

В 1990 году была обнаружена так называемая темная энергия. Ведь раньше физики думали, что сила притяжения работает на замедление, однажды расширение Вселенной прекратится. Но обе команды, которые взялись за изучение этой теории, неожиданно выявили ускорение расширения. Представьте себе, что вы подбрасываете в воздух яблоко и ждете, когда она упадет, но вместо этого оно начинает удаляться от вас. Это говорит о том, что на расширение влияет некая сила, которая была названа темной энергией.

Сегодня ученые устали спорить о том, бесконечен космос или нет. Они пытаются понять, как выглядела Вселенная до Большого взрыва. Однако этот вопрос не имеет смысла. Ведь время и пространство сами по себе так же бесконечны. Итак, рассмотрим несколько теорий ученых о космосе и его границах.

Бесконечность - это...

Такое понятие, как "бесконечность", является одним из наиболее удивительных и относительных понятий. Издавна оно интересует ученых. В реальном мире, в котором мы живем, все имеет конец, в том числе и жизнь. Поэтому бесконечность манит своей таинственностью и даже некоей мистичностью. Бесконечность трудно представить. Но она существует. Ведь именно с ее помощью решается множество задач, и не только математических.

Бесконечность и ноль

Многие ученые уверены в теории бесконечности. Однако израильский математик Дорон Зельбергер не разделяет их мнение. Он утверждает, что существует огромное число и, если прибавить к нему единицу, конечный результат окажется нулевым. Однако данное число лежит так далеко за пределами человеческого понимания, что его наличие никогда не будет доказано. Именно на этом факте базируется математическая философия под названием "Ультрабесконечность".

Бесконечный космос

Есть ли вероятность того, что при сложении двух одинаковых чисел получится то же число? На первый взгляд это кажется абсолютно невозможным, но если речь идет о Вселенной... Согласно расчетам ученых, при отнимании от бесконечности единицы получается бесконечность. При сложении двух бесконечностей вновь выходит бесконечность. А вот если вычесть бесконечность из бесконечности, вероятнее всего, получится единица.

Древние ученые также задавались вопросом о том, существует ли граница у космоса. Их логика была простой и одновременно гениальной. Их теория выражается в следующем. Представьте себе, что вы достигли края Вселенной. Протянули руку за ее границу. Однако рамки мира раздвинулись. И так бесконечно. Представить это очень трудно. Но еще труднее представить, что же существует за ее границей, если она действительно есть.

Тысячи миров

Эта теория гласит, что космос бесконечен. Вероятно, в нем есть миллионы, миллиарды других галактик, которые вмещают в себя миллиарды других звезд. Ведь, если мыслить обширно, все в нашей жизни начинается снова и снова - фильмы следуют один за другим, жизнь, заканчиваясь в одном человеке, начинается в другом.

В мировой науке на сегодняшний день считается общепринятой концепция о многокомпонентной Вселенной. Но сколько Вселенных существует? Никто из нас этого не знает. В других галактиках могут находиться совсем иные небесные тела. В этих мирах господствуют совершенно другие законы физики. Но как доказать их наличие экспериментальным способом?

Сделать это можно лишь обнаружив взаимодействие между нашей Вселенной и другими. Это взаимодействие происходит через некие кротовые норы. Но как найти их? Одно из последних предположений ученых гласит, что такая нора есть прямо в центре нашей Солнечной системы.

Ученые предполагают, что в том случае, если космос бесконечен, где-то на его просторах находится двойник нашей планеты, а, возможно, и всей Солнечной системы.

Другое измерение

Еще одна теория гласит, что размеры космоса имеют пределы. Все дело в том, что ближайшую мы видим такой, какой она была миллион лет назад. Еще дальше - значит еще раньше. Расширяется не космос, расширяется пространство. Если мы сможем превысить скорость света, зайдем за границу космоса, то попадем в прошлое состояние Вселенной.

А что же находится за этой пресловутой границей? Возможно, другое измерение, без пространства и времени, которое только может представить наше сознание.

Нибиру. Кому нужно было нас запугать?

Добрый день, друзья!

Вы не однократно слышали о такой угрозе, как Нибиру . Что наша планета находится в жуткой опасности, что в 2012 году состоится и наша планета, после участия в галактическом параде 21 декабря , будет больше не жилой. Что "Планета X", пересекая эклиптику нашей солнечной системы, вывозит сильнейшие катаклизмы на ней и уцелеет только 0,5% населения, которые составляют дети Индиго . В общем, календарь Майя и всё такое... Нет, я не противник пророков и предсказателей и не пытаюсь высмеять ежегодные обещания конца света, ни чуть. Просто хочу рассказать, почему и кто нас заставляет в это верить.

Свобода слова в Интернете

Любой блоггер в курсе, что настало время обрабатывать свою речь перед подачей её зрителю, что при любом высказывании в сторону правительства РФ (не имеющем доказательств) наш брат-блоггер, будет засужен и оштрафован. В связи с запретом свободы слова, я не буду высказывать каких-то 100% обвинений и всё что вы прочитаете далее, это было собрано мной с просторов мировой паутины и предоставлено вам для размышления.

Кто придумал Нибиру?

Есть мнение, что первые слухи о Нибиру появились ещё в 1976 году, когда автор Захария Ситчин написал о ней книгу "Двенадцатая планета" . Он утверждал, что в нашей солнечной системе есть ещё одна планета, которая летает по вытянутой орбите и крайне редко появляется на горизонте. Он назвал её Мардук или иначе Нибиру. Порядок её вращения составляет окало 3600 лет. Данная планета, обитаема разумными существами или по другому их называли Аннунаки. Далее писатель-исследователь нашёл подтверждение своим домыслам в науке. Если кому-то будет интересна теория Ситчина, советую почитать некоторые его работы. Ни чего более псевдонаучного я не встречала. Только ему удалось расшифровать записи Шумеров на глиняных досках, так же материал был взят из религиозных первоисточников и археологических находках. От туда и появилась его теория. Стоит ли верить в это?

Кому было выгодно запугать нас концом света?

Интернет переполнен разнообразными мнениями о Нибиру. Но мне приглянулось одно, наиболее реальное. Кипишь во круг некой планеты, был посеян правительством нашей и других стран, чтоб отвлечь людей от кризиса, но кажись малость переборщили со слухами. Так же, ежегодное распространение слухов о всё новых и новых концах, выгодно политикам. Ведь когда придёт настоящий конец, предупреждать ни кто не будет. Почему? А зачем это надо властям? Зачем им лишняя паника со стороны гражданских? Они за ранее сообщат "избранным", где можно укрыться, если это возможно. Бункеры, корабли, что там ещё по сценарию должны построить власти, чтоб собрать "достойных"... В общем, друзья, в любом случае, мы с вами в первом ряду.

Рушим миф.

На загадочной планете очень холодно, ведь она не сближается с Солнцем на столько, чтоб поддерживать жизнь. Никакие Аннунаки жить там просто не могут.

Появление планеты предсказывают в 2012, значит по всем законам и теориям, планету должно быть уже видно, а если угроза видна, то её можно устранить.

Календарь Майя, который был, якобы, пророкам конца в текущем году, имеет продолжение. Продолжение камня было найдено учёными почти сразу и по прогнозам Майя, жить мы должны ещё 7 веков.

Ну и полное отсутствие доказательств существования угрозы. То что пытаются выдать за Нибиру, может быть чем угодно. А фото на которой запечатлена планета можно смастерить в фотошопе и выложить в сеть.

Так что, верить в Нибиру или нет, решать только вам. Но помню один известный человек сказал:

Рассказать друзьям