Картотека по развитию речи: Дидактические игры на тему Новый год. Речевые игры для средней группы по темам «Зима», «Новый год», «Зимние забавы», «Посуда Дидактические новогодние игры

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Игры для зимних праздников в детском саду

Салихова Елена Николаевна, музыкальный руководитель детского сада №89 «Золотые Зёрнышки», город Севастополь.
Содержание работы. Вниманию читателей предлагаются три массовые новогодние игры. Данные игры разработаны для новогодних утренников, проводимых с детьми старшей и подготовительной группы. Эти игры лучше всего проводить с большим количеством детей, не менее двенадцати - пятнадцати человек. Тогда они пройдут весело, и дети получат ту самую порцию положительных эмоций, на которую Вы рассчитываете. Понять, как «работают» эти игры, можно прочитав мои новогодние сценарии, размещённые на сайте «Кладовая Развлечений».
Предназначение игрового материала. В первую очередь, данные игры могут представлять интерес для музыкальных руководителей, работающих с возрастной категорией шести – семи лет, не младше. Они будут уместны на зимних праздниках и развлечениях в детском саду и младшей школе. Также их можно использовать при проведении зимних гуляний на различных открытых площадках.
Цель: Создание весёлого радостного настроения у детей, присутствующих на празднике.
Задачи:
Активное участие каждого ребёнка в праздничном действии.
Свободное проявление положительных эмоций детей.
Творческое использование детьми своих знаний в непринуждённой игровой атмосфере.

Игра "Расскажите, как живёте?"
Эта игра была разработана мной непосредственно для сценария «Новогодние гости». Но использоваться она может на любом детском празднике, где предполагается веселье и шутка. Никаких атрибутов для проведения данной игры не требуется. Её проводят два взрослых персонажа, участвующие в детском празднике. Это могут быть Зима и Дед Мороз, Снегурочка и Дед Мороз, Снегурочка и Зима, два Скомороха и так далее. Слова игры должны произноситься чётко и ясно по очереди каждым персонажем. Второй персонаж выполняет всё, что должны делать и говорить дети. Это будет своеобразной подсказкой для детей. Возможен вариант, когда один персонаж говорит все слова, а другой в это время вместе с детьми выполняет все игровые действия. Помимо чисто игровой составляющей, ценность этой игры в том, что она может быть прологом к сюрпризному вручению подарков.


Ход игры.
Первый персонаж: А мы сегодня будем играть с ребятами?
Второй персонаж: Конечно! Как же без игры? Предлагаю поиграть в игру «Как живёте?»
Первый персонаж: Тогда начинаем задавать ребятам вопросы, а они пусть на них отвечают, но не только словами, а и жестами.
Проводится игра "Расскажите, как живёте?" Вопросы персонажи праздника задают поочерёдно.
Как, ребята, вы живёте? Дети: Отлично! Выставляют вперёд правую руку с поднятым вверх большим пальцем.
А как, ребята, вы жуёте? Дети: Хрум, хрум, хрум, хрум!
Как, ребятки, вы шалите? Дети: Ля - ля - ля! Ля - ля - ля! При этом поднимают согнутые в локтях руки с растопыренными пальцами и подскоками поворачиваются вокруг себя.


Покажите, как грозите? Дети: Но - но - но! Качают поднятым вверх указательным пальцем.
Покажите, как идёте? Дети: Раз, два! Раз, два! Шагают на месте.
А как водичку, детки, пьёте? Дети запрокидывают голову, подносят ко рту две руки и делают втягивающее движение губами.
Как вы, детки, плачете? Дети трут кулачками глаза и хнычут.
А как от счастья скачете? Дети прыгают на месте.
Как тихонечко стоите? Дети: Тс - с - с! Прикладывают указательный палец к губам.
А "До свиданья" покажите! Дети: До свиданья! Машут рукой. В это время персонажи делают вид, что собираются уходить. Машут детям на прощанье. Кто - то из взрослых задерживает их на празднике. Если же, наоборот, персонажам нужно удалиться, то они имеют возможность спокойно уйти.
Примечание. Ничего страшного, если дети в ответ на вопрос персонажа, сделают другой, соответствующий жест, или скажут свою реплику. В этом выразится их непосредственность и творчество. Не нужно останавливать из за этого игру или делать замечание детям. Этим Вы можете испортить праздничное настроение не только данному ребёнку, но и всем присутствующим.

Игра "Весёлая разминка"
Эту игру я сочинила для ежегодного районного зимнего праздника. Каждый детский сад выставлял для участия в этом празднике своих сказочных персонажей. Они должны были прийти со своей оригинальной игрой. Перед выступлением все персонажи демонстрировали профессиональной комиссии, какие игры включены в их выступления. Мы не хотели, чтобы нашим артистам пришлось краснеть за то, что их игры совпадают ещё с кем либо. Поэтому мной было принято решение сочинить свою собственную игру. Поскольку игра должна была проводиться с очень большим количеством детей, то я сразу же исключила атрибутику.
Игру проводят один или два персонажа, приглашённые на праздник. В данном случае это были два Скомороха. Один персонаж выкрикивает слова, а другой произносит слова и выполняет действия с детьми. Если игру проводит один персонаж, то он должен и говорить слова, и выполнять действия по содержанию игры.
Ход игры.
Персонажи:
А сейчас мы детвору
Приглашаем на игру.
Чтобы было интересней,
Будем делать всё мы вместе.

Весёлая разминка пусть подружит нас.
Весёлую разминку проводим мы для вас!
Дети выполняют действия по содержанию "Разминки".
Дружно все потопаем.
А теперь похлопаем!
«Крыльями» помашем. Машут двумя руками.
Как зайчики, попляшем. Прыгают на двух ногах.


Петушками покричим.
На одной ножке постоим. Стоят на одной ножке, руки в стороны.


Как коровы мыкнем.
Как кошечки мяукнем.


А мышата: пи – пи – пи!
От кошки спрятались они! Приседают на корточки.


Вытянем мы шеи.
У кого длиннее? Встают, вытягивают шеи.


Все, как гуси: га – га – га!
Веселимся? Дети: да, да, да!
Не стоим мы, а бежим. Бег на месте.
Как мартышки мы шалим. Растопыривают пальцы рук и делают наклоны
из стороны в сторону.


Напугать мы всех хотим.
Как тигрята зарычим! Громко рычат: р – р – р – р – р!


Мы на месте не стоим,
Дружно, весело бежим. Бег на месте.

Мы в ладоши хлопаем! Хлопают.
Очень громко топаем! Топают.


Вместе крикнем мы: ура! Подпрыгивают на месте и кричат.
Весёлую разминку заканчивать пора!

Примечание. Эта игра может проводиться на любом массовом празднике – гулянии. Например, на «Масленицу» или «Дне Дошкольного работника». Можно проводить и на улице, и в помещении.

Игра "Волшебные Снежинки"
Эту игру я придумала для проведения на новогоднем празднике в подготовительной группе. Она имеет более узкое назначение. Предназначена для детей подготовительной группы. Со старшими детьми её можно проводить, если они умеют читать и самостоятельно составлять слова. Игру проводит Дедушка Мороз.


Для игры потребуются двусторонние бумажные снежинки. На некоторых из них достаточно ярко написаны буквы. Буквы одного слова должны быть написаны одним цветом. Но каждое слово должно быть в своей цветовой гамме. Снежинки заранее выкладываются под Ёлочку или на её веточки буквами вниз ещё до начала праздника.


Ход игры.
Дед Мороз: Ох, до чего же много снега намело!
Даже на вашей Ёлочке Снежинки лежат. Хотите с ними поиграть?
Ведущая: Конечно, хотим, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Но вначале я немного поколдую.
Дед Мороз обходит Ёлочку, помахивая посохом.
Дед Мороз:
Снежинки - пушинки, посланцы Зимы,
Волшебными станьте для нашей игры.
Кажется, получилось.
Пусть музыка звучит веселее,
Начинайте игру поскорее!
Звучит весёлая музыка, дети подбегают к Ёлочке, берут себе любую Снежинку и бегают с ней врассыпную по залу.


Дед Мороз:
Пора Снежинкам засыпать.
Пора им землю укрывать. Все дети приседают на корточки.
Дед Мороз:
Ветерок подул сильней,
Разлетайтесь- ка, быстрей. Дети снова бегают по залу.
Дед Мороз:
Покружитесь веселей
Возле Ёлочки своей. Дети поднимают снежинки вверх и кружатся вокруг себя.
Дед Мороз:
Сейчас узнаем, кто скорее
Слова собрать быстрей сумеет.


Дети быстро находят себе место, чтобы составить слова: СНЕГ и ЗИМА. Они встают перед Ёлочкой лицом к гостям и показывают своё СЛОВО.
Дети, у которых на снежинках нет букв, собираются в «Сугроб». Подбегают друг к другу, приседают на одно колено и отводят руку со снежинкой в сторону.

Дед Мороз: Спасибо вам, дорогие внучата. Забирайте эти снежинки себе в подарок.
Дети убегают, снежинку кладут под свой стульчик, чтобы в конце праздника забрать с собой.
Примечание. Эта игра может быть проведена лишь при условии предварительного разучивания с детьми. Сюрпризный момент заключается в том, что дети не знают, какая Снежинка (с буквой или без буквы) им попадётся. Слова для составления взяты не случайно. Ни одна из букв, в слове ЗИМА и СНЕГ, не повторяется. Кроме того сразу ясно без подсказки, какое слово должно быть составлено. Это очень важный момент. Если захотите взять другие слова для составления детьми, нужно обратить на это внимание.
Желаю всем, кто захочет использовать в своей работе разработанные мной игры, чтобы они помогли создать настоящее веселье и радостное настроения на Вашем празднике Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» г. Новочебоксарска, Чувашской Республики.
Описание:
Дидактическая игра «У новогодней ёлочки» предназначена для проведения взрослыми: педагогами и родителями образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет.
В данной игре представлены задания на развитие умения считать и определять количество, ориентироваться в пространстве, определять величину. Все задания построены вокруг одной центральной темы - новогоднего праздника, а именно, главного атрибута этого праздника - ёлочки.
Игра построена с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности - познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная.
Форма проведения - индивидуальная или подгрупповая (2-3 ребёнка).
В комплект игры входят :
1 Иллюстрации с математическими заданиями - (6 - с изображением ёлочки, 3 - с графическим изображением)
2.Предметные картинки с изображением цифр от 1 до 10,геометрические фигуры, таблицы.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение считать до 10.Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета). Продолжать формировать умение систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине. Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу), обозначать в речи взаимное расположение предметов.
Развивающие: Развивать у детей умения сравнивать, находить сходства и различие, внимание, мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение соблюдать правила игры.
Словарная работа: слева, справа, внизу, вверху, в середине, больше, меньше, всего, поровну, круг, квадрат.
Методические приемы работы:
Раздел «Количество и счёт»
Вариант № 1: Игра «Что растёт на ёлке?»
Задание: Ребёнку предлагается рассмотреть картинку и сосчитать, сколько шишек растёт на ёлке расположенной слева и справа, затем выложить ответы цифрами, обозначающими число шишек, и сравнить:
на какой ёлке шишек больше,
на какой ёлке шишек меньше,
на сколько больше,
на сколько меньше?
Вариант № 2: Игра «Шарики- фонарики»


Задание: Ребёнку предлагается рассмотреть картинку и назвать, чем украсили ёлочку, назвать форму и цвет, затем отобрать цифру, показывающую, сколько на ёлке шаров определённого цвета и величины. Взрослый предлагает ребенку выложить ответы цифрами, обозначающими количество (число) предметов.
Раздел «Величина»
Вариант № 1: Игра «Расставь по порядку»


Задание: Взрослый предлагает рассмотреть изображение новогодних подарков (коробок), сосчитать их и «расставить» по - порядку, по величине, в возрастающем или убывающем порядке, обозначая цифрами (от 1).
Разделы: «Количество и счёт», «Ориентировка на листе бумаги»
Вариант № 1: Игра «Подарки»




Задание: Ребёнку предлагается рассмотреть картинку и сосчитать, сколько подарков лежит слева и справа от ёлочки, затем заполнить таблицу - соотнести подарки (квадраты) нужного цвета с цифрами, обозначающими их количество.

Вариант № 1: Игра «Что где?»


Задание: Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть и ответить на вопросы как лежат подарки (коробки) по отношению к ёлке:
- с какой стороны от ёлки лежит подарок красного цвета,
- с какой стороны от ёлки лежит подарок синего цвета,
- с какой стороны от ёлки лежит подарок жёлтого цвета,
- с какой стороны от ёлки лежит подарок зелёного цвета.
- подарки какого цвета лежат с правой стороны от ёлки,
- подарки какого цвета лежат с левой стороны от ёлки.
где висят гирлянды?
- звёзды,
- шары красного цвета,
- шары синего цвета.
Раздел «Ориентировка на листе бумаги»
Вариант № 1: Игра «Мозаика»


Задание: Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть рисунок (геометрическое изображение ёлки) и выложить, ориентируясь на образец вторую половину изображения ёлки геометрическими фигурами (квадратами).
Вариант № 2: Игра «Дорисуй ёлочку»


Задание: Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть рисунок (геометрическое изображение ёлки) и повторить- дорисовать вторую половину рисунка на листе бумаги в клетку, ориентируясь на образец или по памяти.
Вариант № 3 «Графический диктант»


Задание: Взрослый диктует последовательность действий, даёт инструкцию (указывая направление и число клеток) а ребёнок выполняет, рисует следуя инструкции, на слух. Выполнив задание, ребёнок сравнивает полученное изображение с образцом.
Интернет - ресурсы:
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/e/elka5.html- изображение ёлки,
http://smr-myhotel.ru/elovye-shishki-foto.html -изображение шишек.

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети слушают и договаривают последнее слово.

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это? ... {Дед Мороз)

Если лес укрыт снегами.

Если пахнет пирогами.

Если ёлка в дом идет,

Что за праздник? ... (Новый год)

Ей не нужна горячая печурка,

Мороз и холод - всё ей нипочём.

Привет всем шлет веселая... (снегурка).

Её мы тоже к нам на праздник ждем.

Зимой, в часы веселья

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня... (хлопушка).

Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ... (Коньки)

Появился во дворе

Он в холодном декабре!

Неуклюжий и смешной.

У катка стоит с метлой.

| К ветру зимнему привык

Наш приятель... (снеговик)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я?

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом? ...

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы... (санки).

Игра «Подбери признак к предмету»

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.

Ёлка (какая?) высокая, пушистая, нарядная.

Праздник (Какой?)….

Ёлочные игрушки (какие?)

Дед Мороз (какой?)..

Снегурочка (какая?)…

Ребята (какие?)

Подарки (какие?)

Игра «Составь предложение»

Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.

На, мальчик, санках, катается.

В, снежинки, воздухе, кружатся.

Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.

Дому, к, тропинку, метель, замела.

Принёс, детям, Дед Мороз, подарки, всем.

Мы, новогоднюю, на, ёлку, пришли.

Катя, и, украшать, Миша, ёлка, шары, разноцветный.

Игра «Наряди ёлку»

Цели: совершенствовать фонематические представления, учить подбирать слова с заданным звуком и определять звука в слове (начало, середина, конец).

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям украсить ёлку игрушками (задание выполняется либо в тетрадях, либо на ковролине) , в названии которых есть звук [н]. На верхних ветках будут игрушки, в названии которых звук [н] в начале, на нижних - в которых звук [н] в конце, на ветках посередине - в середине.

Картинки: конфета, носорог, гномик, слон, машина, телефон, нота.

Рассказы и сказки для детей.

«ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Декабрь - первый месяц зимы, в народе называли студень. Он землю студит, реки и озера мостит, поля серебристым покрывалом укрывает. Январь - просинец следом за ним идет, морозные узоры на окнах рисует. Просинцем назвали его потому, что красит он лед впросинь - синим цветом. Февраль - снежень, приходит вслед за ним с метелями да вьюгами. Это последний месяц зимы, он зимушку провожает. Сыплют три зимних месяца на землю снегом, да каждый раз идет он по-своему. То большими мягкими хлопьями повалит, звук скрадет - тихо в лесу, даже скрипа под ногами не слышно. Оденут пни в лесу высокие снежные уборы, стоят словно в шапках боярских! То сеет мелкой ледяной крупой, лицо сечет, все щели забивает-конопатит. Тяжело путнику в такую погоду в дороге! В сильный мороз падают вниз снежинки, словно маленькие осколки разбитого зеркала Снежной Королевы. То одна блеснет холодным неживым огоньком, то другая... Ветер бросает снежинки то вниз, стелет вдоль дороги; то подхватит, закружит, кинет вверх. Как сноп белых искр, взовьются они и пропадут во тьме. Спадет мороз, упадет мокрый снег, летит, шелестит, ветви и стволы деревьев снежными тенями облепляет. У каждого снега своя поступь, свой нрав и характер. Одна снежинка ляжет на землю и растает - как не было ее. Другая опустится на рукав - словно драгоценный камень на бархате сверкает. Лежит, не шелохнется, словно говорит: «Полюбуйся мной! Правда, хороша? »

Вопросы

Назовите три зимних месяца.

Как в старину их называли в народе?

Сколько лучиков у снежинки?

«СНЕЖИНКИ»

Снежинки пуховые,

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

Воздушны и легки,

Вы в небе завели

Мелькающие пляски,

И с вами к нам пришли Коньки, снеговики

И быстрые салазки!..

А. Липецкий

« СНЕЖИНКА»

Зимой нередко окна детских садов, школ и просто квартир украшают вырезными звездами из бумаги. Делаются они несложно - лист сгибается несколько раз, потом вырезают треугольники, квадраты, полуовалы. Стоит развернуть такую заготовку, и в руках оказывается ажурная звездочка. В природе они бывают самой различной формы. В этом нетрудно убедиться, поймав несколько снежинок во время снегопада на рукав пальто, шубы или на шерстяную рукавицу. Присмотритесь внимательнее, и вы увидите, что формы разных снежинок почти не повторяют друг друга! Однако у них есть одно общее свойство - каждая имеет ровно шесть лучей! Пятилучевых или семилучевых снежинок просто не бывает!

«В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА»

Декабрь - студень-стужайло, год кончает. Наступают самые веселые детские праздники - Новый Год и Рождество. В дома стучится Дед Мороз, приносит подарки в большом мешке. Везде наряжают люди к его приходу красавицу ёлочку. Почему именно это дерево под Рождество раду ет нас своим праздничным нарядом? Древняя легенда рассказывает о том, что когда все деревья преподнесли в дар маленькому Христу свои яркие цветы и сочные плоды, ель хотела отдать ему свои жесткие смоляные шишки. Ведь больше у нее ничего не было! Деревья подняли было ее на смех, но малыш Христос сказал, что ему дорог любой подарок, если он идет от сердца. В знак своей признательности повелел он с тех давних пор быть ели вечнозеленой и украшаться каждый год под Рождество. На Руси украшать елки под Рождество повелел Петр Первый. Вот и теперь ее пушистые, увешанные игрушками ветви, собирают нас на светлый праздник.

Вопросы

Какие праздники мы отмечаем в конце декабря и в начале января?

Почему в конце года украшают именно елку?

Кто из русских царей ввел на Руси обычай украшать на Новый год елку?

«НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

Знаете ли вы, что раньше Новый год на Руси справляли... в сентябре! Лишь по указу Петра Первого этот праздник стали отмечать зимой. В это время дома и улицы украшали еловыми и можжевеловыми ветками, устраивали катанье на санях, приглашали друг друга в гости на балы. Новогодние подарки детям приносит сам Дед Мороз. В разных странах волшебного деда зовут по-разному. В Америке и Англии он Санта-Клаус, во Франции - Пэр Ноэль, в Италии - Баббо Натале. Дед Мороз очень стар, ему более тысячи лет! Тем не менее, и у него были родители. Его прародителем стал Бог ледяных северных ветров, который каждую зиму прятал в своем замке красавицу Солнце, чтобы не показывалась людям. Позже его назвали Студенец, затем - Кузнецом, кующим лед на реках, морозившим пруды и озера, то есть Дедом Морозом. Таким знаем его и мы - в шубе на меху, с огромными рукавицами, с морозильным посохом в руке. Сила в посохе великая. Ударит он тем посохом о землю, и та каменеет от мороза; коснется воды - и вот уже она подо льдом. Хоть и может все сковать холодом Дед Мороз, силу свою не пускает на зло. Приходит он к людям в конце года с подарками, да веселится на народных гуляниях.

Вопросы

Сколько лет Деду Морозу?

Как зовут Деда Мороза в Англии?

Как зовут Деда Мороза во Франции?

Как зовут Деда Мороза в Италии?

«СКАЗКА О ВРЕМЕНАХ ГОДА»

Жили-были четыре сестры. Старшей была Зима, средними - Весна и Лето, а самой младшей была Осень. Матерью у них была Природа, отцом - Год. У каждой из сестер были свои обязанности, но Зима считала себя самой величественной, самой сильной. Во все времена Зима доказывала, что она трудится больше других сестер. Однажды Зима созвала своих слуг и строго спрашивает каждого:

Знаете ли вы свои обязанности? Отвечай, слуга Ледяной Ветер!

Свои обязанности я знаю, моя повелительница! Я буду сбивать с ног путников, заберусь в щели окон и домов, я выстужу все реки, моря, озера!

А ты, Задира Мороз, помнишь свои дела?

Я покрою реки, моря и озера толстой ледяной коркой, буду щипать нос и щеки всем встречным. Я буду верно и морозно служить тебе, царица Зима!

А вы, неразлучные подруги - Злая Метель и Колючая Вьюга, что притихли?

А я буду веять и веять, замету все дороги и пути, все тропинки и дорожки, всеми злыми силами буду служить тебе, моя повелительница!

Я же колючими иголками буду колоть прохожих, заберусь к ним под воротники, буду выть унылые песни под окнами, пугая людей.

А ты, Мягкий Снег, опять попытаешься дерзить, негодный?

Да, я буду честно делать свое дело, но не злое, а доброе. Я укрою всю Землю мягким пушистым одеялом, чтобы твои слуги не выстудили Землю, не дали ей погибнуть. Весной я превращусь в воду и напою ее, чтобы она смогла дать новый урожай.

Мои слуги сделают так, чтобы не было видно твоих дел! Они разметут, разнесут тебя по ветру. Обойдусь без тебя, Снег! Пусть будет нынче холодная, лютая, бесснежная Зима!

Тогда Мягкий Снег решил обратиться за помощью к Матери Природе.

Помоги мне, Мать Природа, найти силы, чтобы спасти Землю от коварства Зимы!

Я помогу тебе, Мягкий Снег!... Звезды небесные! Смогли бы вы оставить темное небо и превратиться в белый снег? Вас много, и вы своим теплом согреете Землю от морозов и стужи. Спускайтесь на Землю белыми искрящимися снежинками! Веселее, веселее, звездочки ясные!

Кружась в медленном танце, падали искорки-снежинки на Землю, бережно укрывая ее пушистым, мягким покрывалом.

Пришла весна, напоила Землю живительной водой, вспахала поля, засеяла их зерном. Лето солнцем согревало молодые всходы, поило их теплым дождем. Осень собрала богатый урожай хлеба. Все три сестры делали свое дело молча, не хвастая своими заслугами.

Труд - дело общее, дело важное, и нет времени считать, кто главнее.

А. Кисляк



Картотека "Игры для новогоднего утренника"
Формат: jpeg + png
Размер: 64,7 Mб
Количество листов: 24
Автор: helenushka
Автор текста- Петрова Кира Александровна.
Картотека состоит из трех разделов: игры для новогоднего утренника, новогодние игры-шутки, игры-кричалки и игры - "да-нетки". В общей сложности 30 игр на разные возрастные группы для проведения утренников.
Дополнительно - шаблон.


Игры-драматизации хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий – их можно проводить как в помещении, так и на участке.
Доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают.
Использовать только в личных целях, перепост запрещен!


Формат: jpeg + png
Размер: 24,2 Mб
Количество листов: 14
Автор: helenushka
Автор текста - Зимагулова Татьяна Михайловна
Дополнительно - шаблон
Использовать только в личных целях, перепост запрещен!


Картотека "Режимные моменты"
Формат: jpeg
Размер: 93,6 Mб
Количество листов: 21
Оформление: Ptitsaindigo
Картотека поможет заинтересовать детей, весело и непринужденно обыграть режимные моменты в группе.
Использовать только в личных целях, перепост запрещен!


Формат: png
Размер: 28,3 Mб
Количество листов: 13
Автор: helenushka
Картотека по окружающему миру (средняя группа) оформлена в виде картотеки наблюдений за объектами природы, которые может освоить ребёнок 3 – 4 лет в рамках осеннего сезона.
Автор текста: Герцан Юля Юрьевна
Дополнительно: шаблон и два варианта обложки
Использовать только в личных целях, перепост запрещен!


Картотека опытов по теме "Космос"
Формат: png
Размер: 11,8 Mб
Количество листов: 14
Автор: helenushka
Картотека содержит 19 опытов + 2 чистых шаблона + бюджетный вариант картотеки на белом фоне
Автор текста: Тетюкова Алина Владимировна
Использовать только в личных целях, перепост запрещен!


Формат: png
Размер: 21,85 Mб
Количество листов: 14
Автор: helenushka
Картотека содержит пальчиковые игры по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста.
Автор текста: Настюхина Елена Геннадьевна
Использовать только в личных целях, перепост запрещен!


Картотека "Оздоровительные игры"
Формат: png
Размер: 34,22 Mб
Количество листов: 22
Автор: helenushka
Автор текста: Шабуневич Татьяна Николаевна
Материал взят из книги:Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников.
В этой картотеке вы найдете игры:
1. Игры на формирование правильной осанки.
2. Игры, направленные на преодоление плоскостопия.
3. Игры на преодоление болезней носа и горла
4..Игры, направленные на преодоление последствий общих бронхолегочных заболеваний (респираторный аллероз, бронхиальная астма, астматический бронхит)
Дополнительно - чистый шаблон.
Использовать только в личных целях, перепост запрещен!

Елена Лобода
Речевые игры для средней группы по темам «Зима», «Новый год», «Зимние забавы», «Посуда»

Тема Зима

Расширение словаря:

Зима, снег, мороз, лед, снежинка, снеговик, лыжи, санки, снежинки, сугроб

Мести, дуть, падать, кататься, скользить, сверкать, лететь,

Морозная, холодная, лютая, легкий, пушистый, блестящий, сверкающий.

Назови ласково

Задачи: .

Снег – снежок

Зима – зимушка

Лед – ледок

Санки – саночки

Один - много

Снег – много снега

Снежинка – много снежинок

Снеговик – много снеговиков

Санки – много санок

Лед – много льда

Сосчитай до пяти

Один снежок, два снежка, …пять снежков

Одна льдинка, две льдинки, …пять льдинок

Одна снежинка, две снежинки, … пять снежинок

Что делают ребята (по картинкам)

Задачи: развивать глагольный словарь

Таня лепит, дети лепят

Толя играет, дети играют

Оля катается, дети катаются

Скажи какой (какая)

Зима какая? морозная, снежная, лютая, холодная, теплая,

Снег какой? Белый, пушистый, грязный, холодный, блестящий, сверкающий

Лед какой? Прозрачный, холодный

Бывает не бывает

Задачи: Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках зимы

Лед на речке

Травка зеленеет

Листья опадают

Идет снег…

Тема Новый год

Расширение словаря:

Праздник, елка, Снегурочка, игрушка, подарок, гирлянда, маска, Дед Мороз, год, хоровод, петрушка, стихи, песня,

Веселиться, водить хороводы, встречать, получать подарки, рассказывать, наряжать, разбивать, играть, провожать, петь,

Новогодний, радостный, веселый, праздничный, старый, нарядная, разноцветный, зеленая, пушистая, елочная

Скажи ласково

Елка - елочка

Игрушка – игрушечка

Песня – песенка

Подарок – подарочек

Маска – масочка

Один - много

Задачи: закреплять умения образовывать существительные в род. п

Елка – елки – много елок

Игрушка – игрушки – много игрушек

Подарок – подарки – много подарков

Маска - маски – много масок

Гирлянда – гирлянды – много гирлянд

Стих – стихи – много стихов

Скажи какой

Задачи: учить подбирать слова признаки

Праздник Новый год какой?

Блестящий, веселый, яркий, интересный, шумный

Тема Зимние забавы

Расширение словаря

: каток, санки, лыжи, палки, коньки, горка, снеговик, ком, комок, снежки

Катаются, лепят, играют, бросать, кидать,

Большой, маленький, круглый, длинный, лыжные, высокая, снежная,

Скользко, холодно, быстро,

«Доскажи словечко».

Задачи: учить словообразовывать слово снег.

Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Назови ласково (с мячом)

закреплять умения в образовании существительных уменьшительно - ласкательных форм

Мороз – (морозец).

Лёд – (ледок).

Холод – (холодок).

Снег – (снежок).

Снежинка – (снежиночка).

Елка – (елочка)

Санки – (саночки)

Горка – (горочка)

Четвертый лишний.

(по картинкам)

Задачи: учить детей логическому мышлению, объяснять свой выбор

Санки, коньки, лыжи, мяч

Снеговик, снежки, горка, карандаш

Горка, санки, коньки, песок

Скажи наоборот (по картинкам)

Большой комок – маленький комок

Быстро ехать – медленно идти

Холодный снег – горячий чай

Тема Посуда

Расширение словаря:

тарелка, чашка, блюдце, кастрюля, сковорода, чайник, ложка, вилка, нож, донышко, стенка, ручка, крышка, посуда, завтрак, обед, ужин, полдник, кухня.

красный, желтый, зеленый, синий, шире, длиннее, большой, маленький, круглая, горячая, хрупкая, грязная, чистая…

есть, пить, варить, жарить, готовить, наливать, убирать, резать, кушать, кормить, пить, мыть, подать, принести, поставить, беречь, бьется, уронить, сушить, вытирать.

Скажи со словом много (по картинке)

Задачи: закреплять умения образовывать существительные в род. п

Кружка – на полке много кружек

Тарелка – много тарелок

Ложка – много ложек

Назови ласково (с мячом)

закреплять умения в образовании существительных уменьшительно - ласкательных форм

чашка – чашечка

ложка – ложечка

нож – ножичек

тарелка – тарелочка

блюдце – блюдечко

Четвертый лишний.

(по картинкам)

Задачи: развивать у детей логическое мышление, учить объяснять свой выбор. Закрепить обобщающее слово ПОСУДА

Скажи наоборот (по картинкам)

Задачи: познакомить со словами противоположного значения.

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Ножик старый – ножик новый.

«Кто больше слов действий придумает?»

Задачи: закреплять слова-действия, относящиеся к посуде.

Жарить, варить, разбить, мыть, наливать, выливать, вытирать, закрывать крышкой, готовить, приносить, ставить, пить.

Помоги бабушке Федоре

Задачи: развивать связную речь, глагольный словарь

(Посуду нужно мыть, чистить, вытирать, убирать на место, аккуратно обращаться с ней, чтобы не разбилась.)

Сосчитай посуду для гостей.

Задачи: формировать умения согласовывать числительные с существительными, выделяя голосом окончания

Одна кружкА, две кружкИ…пять кружЕК

Рассказать друзьям