Сценарий игры «Поле чудес» на тему: Птицы с презентацией для учащихся начальной школы. Музыкально - развлекательная игра для детей и родителей старшей группы "поле чудес" Подготовительная работа с детьми

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Оборудование и материалы:

  • макет барабана для игры «Поле чудес»,
  • презентация PowerPoint (Приложение 1),
  • мультимедиаустановка,
  • живые цветы,
  • призы игрокам и зрителям.

(Звучит «Вальс цветов»)

Ведущая: Что за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут?
Может, придут генералы?

Дети: Нет.

Ведущая: Может, придут адмиралы?

Дети: Нет

Ведущая: Может, герой, облетевший весь свет?

Дети: Нет! Нет! Нет!

Ученик: Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите! Вот они гости!
Почетные, важные самые
Наши любимые …

Дети: МАМЫ!

Ведущая: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

(Дети 2, 4 класса исполняют <Мамину песенку>)

Ведущая: Наши мамы отложили все свои дела и пришли к нам, чтобы принять участие в игре «Поле чудес». А вот чему сегодня посвящена наша игра помогут нам угадать наши зрители.

(Легенда о ромашке.)

Жила на свете лесная фея. Там, где она появлялась, оживала природа, деревья поднимали засохшие ветки, расцветали удивительные цветы. Люди и звери приходили к ней за исцелением и она никому не отказывала в помощи. Полюбила фея молодого пастуха. Увидел он ее и полюбил без памяти. Стали они встречаться каждый день, и наделила фея пастуха даром целительства. Раскрыла ему тайны трав и цветов, деревьев и мира камня.

Начал пастух лечить людей. И брал за это большие деньги. Перестал стадо пасти, разбогател. Все реже и реже приходит на лесную полянку, где ждет его фея. А потом и вообще перестал приходить. Сидит фея в кроне дерева, ждет своего пастуха. Текут слезы из ее глаз, чем больше текут, тем меньше она становится. Так вся слезами и изошла. А где эти слезы падали, там выросли цветы. Стоят они, тянут к солнышку руки-стебельки, роняют лепестки-слезинки. Чувствуют слезинки людскую боль и помогают каждому, кто с чистой душой просит о помощи.

А пастух, тем временем, с каждой слезинкой силу терял, которую ему передала лесная фея. И настал тот день, когда вся сила его ушла, и удача его покинула. Отвернулись от него люди. И вспомнил тогда пастух о своей фее. Пришёл он на луг, где они всё время виделись, глядь – а всё поле цветами усыпано. Стал он кликать лесную фею, да кругом была лишь тишина, только цветы тянули к нему свои головки, словно ластились к нему. Махнул он на всё рукой и пошёл назад, к своим коровам.

Белая корзинка, золотое донце – в ней лежит росинка и сверкает солнце?

(Слайд-ответ №1).

Ведущая: Наша игра посвящена цветам и называется «Букет для мамы».

(Слайд №2)

Ведущая: Итак, встречайте первую тройку игроков: Анна Владимировна Хорошилова, Ольга Николаевна Михалева, Ирина Викторовна Притыкина

Задание первой тройке игроков. (Легенда об одуванчике.)

(Слайд №3) Однажды цветочная богиня спустилась на землю. Она долго бродила по полям и опушкам, по садам и лесам, желая найти свой самый любимый цветок. Первым ей встретился тюльпан. Богиня решила поговорить с ним:

– О чём ты мечтаешь, Тюльпан? – спросила она.

Тюльпан, не задумываясь, ответил:

– Я хотел бы расти на клумбе у древнего замка, покрытой изумрудной травой. Садовники ухаживали бы за мной. Меня бы обожала какая-нибудь принцесса. Каждый день она подходила бы ко мне и восхищалась моей красотой.

От самонадеянности тюльпана богиня погрустнела. Она повернулась и побрела дальше. Вскоре на пути ей попалась роза.

– Могла бы ты стать моим любимым цветком, Роза? – поинтересовалась богиня.

– Если ты посадишь меня у стен своего замка, чтобы я могла оплести их. Я очень хрупкая и нежная, я не могу расти где попало. Мне нужны опоры и очень хороший уход.

Ответ розы не понравился богине и она отправилась дальше. Вскоре она вышла на опушку леса, которая была покрыта фиолетовым ковром фиалок.

– Ты бы стала моим любимым цветком, Фиалка? – спросила богиня, глядя с надеждой на маленькие изящные цветы.

– Нет, я не люблю внимания. Мне хорошо здесь, на опушке, где я спрятана от любопытных глаз. Ручей поливает меня, могучие деревья заслоняют от жаркого солнца, которое может повредить моему глубокому насыщенному цвету.

В отчаянии богиня побежала, куда глаза глядят и чуть не наступила на цветок.

– Тебе нравится жить здесь? – спросила она.

– Мне нравится жить везде, где есть дети. Я люблю слышать их шумные игры, люблю смотреть, как они бегут в школу. Я мог бы прижиться где угодно: по обочинам дорог, во дворах и городских парках. Лишь бы приносить радость людям.

Богиня улыбнулась:

– Вот цветок, который будет моим самым любимым. И теперь ты будешь цвести везде с ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей. (Слайд-ответ №4.)

Ведущая: Музыкальная пауза. (Песня «Мама». Исполняет Зубенко Валентина.)

Игра со зрителями.

Лепесток какого цветка служил одеялом Дюймовочке из одноименной сказки Г.Х.Андерсена? (Слайд-ответ №5. Роза)

Ведущая: Встречайте наших участников Алла Геннадьевна Булдачевская, Татьяна Самсоновна Степанова, Маргарита Сергеевна Габарова.

(Легенда о васильках)

Однажды небо упрекнуло ниву в неблагодарности: "Все, что населяет землю, благодарит меня. Птицы посылают мне пение, цветы – благоухание и цвет, леса – таинственный шепот, и только ты не выражаешь признательности, хотя никто иной, а именно я наполняю корни злаков дождевой водой и заставляю вызревать колосья". "Я тебе благодарна, – отвечала нива. – Я украшаю пашню вечно волнующейся зеленью, а осенью покрываю ее золотом. По-другому я не умею выразить своей благодарности. Помоги мне, и я буду осыпать тебя ласками и говорить о любви". "Хорошо, – согласилось небо, – если ты не можешь подняться ко мне, так я сойду к тебе". Мгновенно случилось чудо, среди колосьев выросли великолепные цветы. С тех пор колосья хлебных злаков при каждом дуновении ветерка склоняются к посланцам неба – и шепчут им нежные слова.

Именно эти простые полевые цветы взял с собой в кабину самолета В.П.Чкалов, отправляясь в 1937 году в полет через северный полюс в Америку. Какие это были цветы? (Слайд-ответ 6)

(1 класс исполняет песенку «Мамочка, милая мама моя!»)

Ведущая: Задание для зрителей.

Из этого цветка появилась на свет Дюймовочка. (Слайд-ответ №7)

Ведущая: А мы продолжаем нашу игру. У нас в гостях Татьяна Георгиевна Фрей, Наталья Дмитриевна Говырина, Людмила Александровна Ашкер

(Легенда о подснежнике.) Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратилось в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда, поэтому этот цветок стал символом надежды. Расцветая в окружении снегов, он и сам похож на снежинку и выдерживает 10-градусный мороз.

(Слайд-ответ №8)

(Учащиеся 8-а показывают сценку «Бабушки и внуки»)

Игра со зрителями.

Ведущая: Угадайте, что за цветок? По легенде он вырос из пылинки, упавшей со звезды. Его цветки – как последняя улыбка осени. Они красивы и неприхотливы. (Слайд-ответ №9)

Ведущая: Итак, встречаем наших финалистов. (Называет финалистов )

Этот цветок древние греки посвятили юному скульптору, обращенному богами в морского обитателя, за то, что он изваял свою возлюбленную, ушедшую в царство теней, и вдохнул в нее жизнь. Право возвращения из Аида дано только великим богам. Каждый вечер подплывал он к берегу, и каждый вечер подходила к берегу возрожденная им девушка, но повстречаться они не могли. Однажды, когда девушка с тоской смотрела на море, он подплыл к берегу и осторожно положил к ее ногам растение, а сам скрылся в пучине моря. Исчез навсегда... А девушка все стояла на берегу и смотрела вдаль, туда, где тонула во тьме серебряная полоса Млечного пути. И никто не видел ее горьких слез, капавших в белопенные волны.

(Слайд-ответ №10)

(Учителя начальных классов исполняют песню «Поговори со мною мама»)

Ведущая: Суперигра!

(Легенда о хризантеме)

(по горизонтали)

На Востоке этот осенний цветок называют цветком белого дракона. Есть такая легенда: хитрый и злой белый дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце. Одного лишь не ведал белый дракон: не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями рвал дракон Солнце, а горячие искры превращались в цветы и падали на Землю. Этот цветок изображен на гербе Японии, на печатях и монетах. В Китае его именем назван девятый месяц года. И вместе с тем, на Востоке из него готовят салаты и пирожные.

(по вертикали слева)

(Легенда об ирисе)

Древние греки называли так радугу, а потом и цветок, схожий с радугой по окраске. Стали называть также, считая цветы осколками упавшей на землю радуги.

(по вертикали справа)

(Легенда о ландыше)

Существует поверье, что в светлые лунные ночи, когда вся земля объята глубоким сном, Пресвятая Дева, окруженная венцом из этих цветов, появляется иногда тем из счастливых смертных, которым готовит нечаянную радость. Когда этот цветок отцветает, вырастает маленькая круглая ягодка – горючие, огненные слезы, которыми ландыш оплакивает весну, кругосветную путешественницу, рассыпающую всем свои ласки и нигде не останавливающуюся. В связи с этим возникло христианское сказание о происхождении цветка из горючих слез Пресвятой Богородицы у креста ее распятого сына.

(Слайды-ответы №11, 12, 13)

(Награждение победителя.)

Ведущая:

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Где она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках!

Игра «Поле чудес» на тему «Птицы» для учащихся начальной школы


Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Краткое описание:
Данный сценарий для учащихся начальной школы представлен в виде игры «Поле чудес» на тему "Птицы". Игру можно использовать при проведении внеклассных мероприятий по предмету «окружающий мир», а также в летнем оздоровительном лагере.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о птицах
Задачи:
- формировать у учащихся чувство любви к родной природе;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор.
Пояснительная записка к работе с презентацией
Задания для каждого тура игры, финала, суперигры и игры со зрителями читает учитель. В это время открывается слайд, на котором находится табло с определенным количеством фигур, количество которых равно количеству букв в слове-отгадке. При нажатии на фигуру появляется буква. Когда слово отгадано и на табло открыты все буквы, нужно кликнуть мышью в любом месте презентации, чтобы появилась изображение птицы. Ведущий:
Добрый день, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас на нашей игре «Поле чудес» на тему «Птицы». (На экран проецируется слайд с названием игры).
Правила игры всем вам знакомы. В игре три тура, в каждом туре участвуют по 3 игрока. Игроки по очереди называют буквы в слове. Если названная буква в слове есть, то она открывается на табло. При неверно названной букве ход переходит к следующему игроку. Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по буквам. Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру.
Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в 1, 2 и 3 туре, выходят в финал. Победитель финала может принять участие в суперигре.
Перед началом каждого тура проводится отборочный тур.
Первый отборочный тур.
Вопросы:
1. Какая птица считается самой болтливой? (сорока)


2. Птица, которая выводит свое потомство зимой? (клест)


3. Назовите птицу, которая не вьет гнезда и не заботится о своих птенцах. (кукушка)


Задание первой тройке игроков.
Это птицу называют водяной воробей. Главная его особенность в том, что он хорошо плавает, ныряет и даже бегает по дну. Но эта птица имеет и другое название. Какое? (оляпка)


Второй отборочный тур.
Загадки:
1. Очень важный,
Черный, отважный.
Он по пашне ходит,
Червяков находит. (грач)


2. В небе синем льется трель,
Будто нежная свирель.
Он весну - красну встречает,
Нам об этом возвещает. (жаворонок)


3. Днем в дупле сидит, молчит.
Ночью ухает, хохочет,
Он охоту начать хочет. (филин)


Задание второй тройке игроков.
Серая сова - очень полезный хищник. Представьте себе, она одна, охотясь на полевых грызунов, спасает в год почти тонну хлеба! Какое второе название имеет эта птица? (неясыть)


Третий отборочный тур.
Птицы в сказках.
1. Какой герой сказки ходил в гости к лисе? (журавль)


2. Птица, которую в одной из сказок спасла от холода маленькая девочка. (ласточка)


3. Назовите птиц, от которых речка, яблонька и печка спрятали сестрицу и ее братца. (гуси)


Задание третьей тройке игроков.
Эта хищная птица - самая быстрая из всех птиц в мире, способна развить скорость более 322 км/ч. (сапсан)


Игра со зрителями.
Лесного жаворонка увидеть нелегко, у него окраска под цвет травы, да и прятаться он умеет. Некоторые трели этой птицы очень мелодичны:
«юли-лю-ли». Из-за этих переливов ей и дали второе название. (юла)


Финал.
Название птицы бекас происходит от французского слова. В переводе на русский язык корень этого слова означает «клюв». Эта небольшая птица обитает в сырых местах: любит топкие болота, сырые луга, топкие берега водоемов. В народе эту птицу называют… (барашек)


Суперигра.
Обычно хищные дневные птицы молчаливы, а эта как будто что-то просит – канючит. За это ее прозвали канюком, но ее «официальное имя» звучит по-другому. Назовите его. (сарыч)

Игра «Поле чудес» на тему «Птицы»

Цель: создание условий для реализации воспитательного потенциала интеллектуально-познавательной игры.

Задачи: 1) формировать стремление к постоянному пополнению багажа знаний;

2) умение оценить свои возможности;

3) способствовать развитию у детей навыков коллективной мыслительной деятельности, совместного поиска решения проблемы;

4) воспитание любви и заботливого отношения к матери.

Народ высоко чтил Мать. В устной поэзии с давних времен ее облик наделялся самыми светлыми чертами. Она хранительница семейного очага, верная жена, защитница собственных детей, заступница всех обездоленных и обиженных.

Сколько великих художников посвятили свои полотна светлому образу матери!

А сколько поэтов посвятили ей великие нежные строки!

И мы сегодня приготовили для мамы самые теплые и нежные слова

6, 7 кл. стихи 9 кл. НИКАШОВ П.

ПЕСНЯ «МАМОЧКА МОЯ»

Сегодня мы проводим игру «ПОЛЕ ЧУДЕС», ПОСВЯЩЕННУЮ ДНЮ МАТЕРИ.

Нужно выбрать участников игры.

Задание. Дополни пословицу или народную мудрость.

1. СЕРДЦЕ МАТЕРИ ГРЕЕТ ЛУЧШЕ………..

2. РОДНЫХ МНОГО, А РОДНЕЕ ВСЕХ ……….

3. СЛЕПОЙ ЩЕНОК И ТОТ ПОЛЗЕТ К ……….

4. НЕТ ЛУЧШЕ ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ ………..

5. ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО, А ПРИ МАТЕРИ………

6. ПТИЦА РАДА ВЕСНЕ, А МЛАДЕНЕЦ ……………

7. НЕ ПРЕДАСТ ОДНА ……………

8. МАТЕРИНСКАЯ МОЛИТВА И НА ДНЕ МОРЯ……

9. МЫ БУДЕМ ВЕЧНО ПРОСЛАВЛЯТЬ ТУ ЖЕНЩИНУ, ЧЬЕ ИМЯ…………..

Приглашается 1 тройка участников.

Прежде чем начать игру, давайте посмотрим выступление учащихся 1 -2 кл.

ИГРА-ХОРОВОД.

Речь пойдет о предмете, который являлся на Руси самым желанным подарком для девушки и женщины. Ухаживал ли парень за девушкой, приезжал ли с базара из города крестьянин, справлялась ли свадьба или крестины - всегда во всех случаях любовь, внимание к женщине выражалось этим подарком. О чем идет речь?

П л а т о к

ПЕСНЯ О МАМЕ. 8 КЛ.

В древней Руси любили поделки из дерева, белого камня, украшения из серебра и меди, изделия изо льна, но особое место отводилось удивительному дару природы, который для женщины стал олицетворением красоты.

Что это? Ж е м ч у г.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

1. Он бывает солнечный, римский, колианский, григорианский, лунный. ЧТО ЭТО?

2. (Этот календарь напомнит вам о дне рождения мамы, о дне матери, о 8 марта, чтобы вы не забыли поздравить свою любимую маму) .

3. Отгадай, что за вещица

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она сеет, сеет семена

Не на поле, не на грядки, а, может быть, в твоей тетрадке.

Ручка вам понадобится, когда вы уходя. На тренировку, на прогулку, захотите написать маме записку, чтобы она не беспокоилась.

Что это за предмет?

Делали его из рогов, черепах в виде украшения для женской головы и для поддержки косы.

Это еще и оберег. Наши предки вешали его на металлическую дужку в числе прочих

оберегов. Он защищал от зла, невзгод, злых духов.

Г Р Е Б Е Н Ь.

ПЕСНЯ О МАМЕ (Никитина Т.В.)

Этот предмет любит, когда ему работу дашь,

Но и сам без дела не сиди,

Подарок маме сотвори. Этот предмет переводится с тюрского языка как «черный камень». ЧТО ЭТО?

К А Р А Н Д А Ш.

С ПОМОЩЬЮ ЕГО ВЫ НАРИСУЕТЕ ДЛЯ МАМЫ

Цель:

  • повышать статус семейного воспитания через творческое сотрудничество;
  • повышать уровень знаний и интерес к языку и истории народов Казахстана;
  • воспитание толерантности, интереса к культуре народов, проживающих в Казахстане.

Используемое оборудование: игровое поле, наборы кроссвордов, памятки для родителей, фланелеграф, музыкальный центр.

Предварительная работа:

  1. Оформить приглашение на игру.
  2. Изготовление табло и игрового поля.
  3. Подготовка заданий к игре.

Ход игры

Звучит музыка. Родители входят в зал, садятся.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем конкурсе, викторине "Поле чудес", посвященной неделе языков.
В Республике Казахстан государственным языком является казахский язык. В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским употребляется русский язык.
Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народов Казахстана.
Отрадно, что любой праздник в нашей стране многолик и многоязычен: в хороводе дружбы можно услышать веселые украинские и русские частушки, раздумья, в которые вводит чудный мотив домбры, вдруг прерывается зажигательной лезгинкой… А самое главное, что всех нас объединяет - великое чувство любви благодарности родной земле.

Итак, разрешите начать нашу игру!

Игра "Поле чудес"с родителями в детском саду

Представление жюри. Встречаем 1 тройку игроков - в студию (представление 1 тройки игроков) .

Условия нашей игры викторины:
Первый игрок крутит барабан. Если выпадает сектор "шанс" - Ш, вы можете воспользоваться подсказкой зала или друга. Сектор - "Приз" - П, игрок может взять приз и выйти из игры, или отказаться от приза и остаться в игре.

Если выпадает сектор "П-х" - вы банкрот, все очки сгорают, ход переходит следующему игроку. Сектор "плюс" ", игрок может открыть любую букву в задании. Побеждает тот, кто первым назовет слово.
Задание первой тройке

Его литературное наследие издается томами. Его мы знаем, как поэта, историка, этнографа, фольклориста, переводчика, летописца, религиозного деятеля. В свое время этот поэт и мудрец был известен народу как святой, обладающий отличительными от окружающих качествами. Про его святые качества и дар предвидения существуют невероятные легенды. В честь этого человека названа улица в нашем городе.

  1. (улица Машхур Жусупа)
  2. Мәшһур Жүсіп көшесі
  3. Main street Mashkhur Zhusup

Объявляется победитель первого тура игры.

Музыкальный номер в исполнении вокальной группы д/сада песня "Достық"

2 тройка игроков - в студию: встречаем! (представление 2 тройки игроков)

Задание второй тройке игроков

Первое такое учреждение было организовано в 1802 г. в Шотландии. А впервые название этому учреждению дал немецкий педагог, создатель этого понятия Фридрих Вильгельм Фребель. В Казахстане они постепенно открылись в 1946г. - (балабақша)

  1. Детский сад.
  2. Infant school.

Объявляется победитель второго тура игры

Музыкальный номер: оркестр народных инструментов - "Калинка".

3 тройка игроков - в студию - встречаем! (Представление 3 тройки игроков)
Задание третьей тройке игроков
Под этим словом мы подразумеваем: семья, гармония, самореализация, любовь, финансовое благополучие, успех. Но главное здесь то, что у каждого оно свое.

  1. Счастье
  2. бақыт
  3. happiness

Объявление победителя 3 тура.

Музыкальный номер в исполнении вокальной группы песня "До чего же хорошо!"

Итак, приглашаются победители трех туров. Сейчас мы узнаем победителя игры поле чудес.

Задание 4 тура

Все говорят об этом, но что же подразумевается под этим словом? Место где ты появился на свет? Страна, где прошло твое детство? Или, быть может, где ты встретишь старость? Это место, где человек чувствует себя частью этого места.

Это куда человек стремиться возвращаться независимо от возраста и обстоятельств. Это тот уголок, который мы стремимся сберечь, защитить, сохранить. Там, где нам хорошо и свободно. Где мы можем быть самим собой. О чем идет речь?

  1. Родина.
  2. Отан.
  3. Motherland.

Объявление победителя игры поле чудес.

Супер игра

На территории нашего государства находится космодром "Байконур", с которого улетают в космос ракеты, с космонавтами на борту. На табло зашифрована фамилия героя, который совершил три космических полета, причем последний из них в качестве командира экипажа международной космической станции. Вы можете открыть 4 буквы в этом слове. (Талгат Мусабаев)

Аплодируем победителю нашей сегодняшней игры. Подарки для победителя и участников игры "Поле чудес".

Кожанова Роза Жакауовна, инструктор по физической культуре "Центра развития я/с № 1 "Ромашка" г. Экибастуз

Чтобы скачать материал или !

Гусева Светлана Валерьевна
г. Гатчина

«Детский сад №45 комбинированного вида»
Должность: Воспитатель

Сценарий развлечения ко Дню Матери для детей старшей группы с участием родителей «Поле чудес»

Цель: Доставление радости и создание положительно-эмоционального настроения от развлечения.

Задачи:

  • Создать игровую обстановку;
  • Воспитывать доброе отношение к друг другу, умение работать коллективно;
  • Формировать готовность к совместной деятельности с родителями.

Действующие лица: Ведущая, герои

Атрибуты:табло с буквами на магнитной доске;

Перед праздником мамам раздаются карточки в форме сердечек с номерами. Большой вращающийся барабан, на котором:

Цифры - очки: 50,100, 150, 200, 250,300, 350,400, 500.

- «музыкальная пауза» (нотки или скрипичный ключ);

- «банкрот» (отмена всех очков);

Сектор «шкатулка»;

Сектор «Мозговой штурм»

Ход развлечения:

Ведущая: Дорогие гости, наши горячо любимые мамы! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить вас с замечательным праздником, днем Матери!

1 ребёнок:

День матери - праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

2 ребёнок:

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим веселье сердец!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский

Все : Привет!

3 ребенок:
Мама - это небо! Мама - это свет!
Мама - это счастье! Мамы лучше нет!
Мама - это ласка! Мама - это смех!
Мамочку все дети любят больше всех!
4 ребенок:
Я так хочу, чтоб мама улыбалась,
Чтоб в жизни не грустила никогда,
Чтобы всегда тебе все удавалось,
Чтоб не узнала ты, что есть беда.

5 ребёнок:

С праздником сегодня

Маму поздравляю,

Крепко я за шею

Маму обнимаю.

Самая красивая

Мамочка моя!

Целый день послушным

Быть обещаю я!

6 ребенок:

В день матери, любимая, желаю,
Чтоб ты осталась навсегда такой!
Тебе я эти строки посвящаю -
Прекрасной маме, нежной и родной!

А проведем этот замечательный праздник мы с вами в телестудии капитал-шоу «Поле чудес». Начинаем телевизионную трансляцию праздничной программы. И я предоставляю вам первую тройку игроков.

Достаёт из коробки поочерёдно 3 карточки с номерами (положить сверху номера тех мам, которые заранее будут участвовать в 1-м туре).

Ведущая: Прошу обладателей номеров… (называет номера) пройти к барабану.

Мамы с названными номерами выходят к барабану.

Ведущая: Итак, я объявляю 1-й тур! Крутите, пожалуйста, барабан! (Мама выполняет). А пока барабан крутится, представьтесь, как вас зовут, чья вы мама? Откуда вы? Чем занимаетесь?

Представление первой мамы в стихотворной шуточной форме. Далее, по мере включения в игру, каждая мама рассказывает о себе.

Ведущая: Это была мама …(имя ребёнка, имя и отчество мамы). Для всех участников программы хочу сообщить, что тема сегодняшней игры - День Матери. А теперь - задание на первый тур.

Вопрос: С чем в народе сравнивают образ матери? Слово состоит из 6 букв. (Солнце)

Ведущая: У вас … очков. Буква? (Мама называет букву; «Вы угадали, крутите барабан…» или, если мама не угадывает нужную букву, то «Ход переходит к другой участнице игры»). Крутите, пожалуйста, барабан. Представьтесь, чья вы мама? Представление второй мамы в стихотворной шуточной форме.

И слушаем подсказку.

Всюду, где бывает, Взглядом согревает.

Ведущая: переходим к третьему участнику. Крутите, пожалуйста, барабан. Пока барабан крутится, расскажите немножко о себе.

Представление третьей мамы.

Ведущая: Как много нового и интересного узнали мы о маме! У вас…очков. Может, вы готовы назвать всё слово? Тогда слушаем ещё подсказку.

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?

Ведущая: Вот мы и угадали наше первое слово. Первая тройка игроков отлично справилась с заданием. Цветы и призы в студию!

Ведущая: Аплодисменты зрителей первой тройке участников капитал-шоу «Поле чудес»! А я знаю, что участница под номером «х», мама (имя ребёнка), приготовила нам сюрприз. Попросим вас, выходите!

Номер от семьи.

С окончанием номера под фонограмму «Какое небо голубое!» появляются Лиса Алиса и Кот Базилио («слепой» в очках), который плетётся позади с клюкой.

Алиса: Чую, Котик, близко мы,

Мы на правильном пути!

Алиса: Вот и (читает) «По-ле», прочитай!

Налево нам! Сворачивай!

Ведущая: Это кто здесь - гости что ли?

Что им надо в нашем поле?

Алиса: (шепчет):

Кто-то есть здесь…Котик, тише,

Притаимся мы, как мы мыши.

Пытаются спрятаться под тёмное полотно, накрыться им. Замирают.

Ведущая: Алиса, Кот, довольно, не мешайте!

А коль пришли на праздник - помогайте!

На «Поле чудес» нашем праздничном с нами поиграйте!

Крутит барабан Сектор "Мозговой штурм» Мамы- болельщицы отгадывают героев известных сказок.

1. Она - героиня из сказки, где чуть не скушал волк-злодей всех семерых её детей. (Коза и семеро козлят.)
2. Он сумел поймать волчишку. Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (Бычок - смоляной бочок.)
3. Хлебы пекла и скатерти ткала, шила рубашку, узор вышивала, лебедью белой в танце плыла...Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая.)
4. Много серебра и злата в сундуках своих он прятал. В мрачном он дворце живёт и чужих невест крадёт. (Кощей Бессмертный.)
5. Братишка ей не подчинился, и вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца он в знойный день решил напиться. (сестрица Алёнушка.)
6. Уплетая калачи, едет парень на печи.

Едет прямо во дворец, кто же этот молодец? (Емеля.)
7. Я на балу никогда не бывала, чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал, то голову принц от любви потерял. Туфельку я потеряла тогда же. Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка.)

8. Старушка-грязнуля в избушке жила. Не мыла кастрюли, полы не мела. (Федора)

Спасибо, продолжим игру.

Ведущая: а мы начинаем 2-й тур нашего капитал-шоу «Поле чудес». И я вызываю следующую тройку наших мам.

Выходят названные мамы и бабушки.

Ведущая: Крутите барабан. Пока наш барабан крутится, представьтесь, как вас зовут? Откуда? Чем занимаетесь?

Представление бабушки (мамы).

Ведущая: Это была бабушка… (чья бабушка, имя, отчество). Напоминаю, что тема сегодняшней игры - День Матери.

Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту.

А теперь задание на второй тур.

Вопрос: Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор: именуют его “лала”, “лола”, “ляля”. Какое же настоящее название у этого цветка? (Тюльпан)

Ведущая: У вас…очков, буква? (Бабушка называет букву; если неугадывает, то ход переходит к другой участнице). Крутите, пожалуйста, барабан. Представьтесь, чья вы мама?

Представление мамы.

Подсказка:

Тот цветок давно в Россию.

Завезён из дальних стран.

Представление второй мамы.

Подсказка:

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

Представление мамы.

Ведущая: Вот и угадали второе слово. Вторая тройка игроков отлично справилась с заданием. Цвету, призы - в студию!

Ведущая (маме): А вы-что- то хотели?

Мама: Подарки в студию!

Базилио: Подарки? Лиса, ты слышала? Подарки!

Алиса (потирая лапы): Подарочки, подарочки! Ах, как вы хороши!

(Толкает Базилио): Скорей возьмите подарочки - И спляшем от души!

Базилио принимает подарки от родителей. Лиса и Кот пускаются в пляс.

Ведущая: Алиса, Базилио, вы опять? Давайте лучше посмотрим номер, который приготовила бабушка… (имя, отчество).

Номер от бабушки.

Ведущая: Мы, в свою очередь, хотим поздравить всех бабушек с праздником и исполнить для них красивую, добрую песню. Наши поздравления самым добрым, заботливым, любящим, ласковы и нежным - нашим бабушкам!

Музыкальная пауза Песня (исполняют дети)

Алиса: Ну, слушайте! Ну, так же нечестно, вообще-то я тоже женского полу. Не хочу я буквы открывать, хочу тоже с барабаном я играть. И шкатулочку хочу угадывать. Вот!

Ведущая: Хорошо, Алиса. Алиса крутит барабан, Сектор шкатулка

Игра для мам

Предлагаем мамам и бабушкам следующий конкурс. Вам предстоит угадать всем известное блюдо по перечисленным ингредиентам.

Блюдо 1. Картошка, морковь, свекла, огурец соленый, лук, масло подсолнечное

Блюдо 2. Картошка, морковь, свекла, яйцо, селёдка, лук, майонез

Блюдо 3. Картошка, морковь, яйцо, колбаса, лук, горошек, сметана или майонез

Блюдо 4. Молоко, яйцо, сахар, соль, сода, мука, масло.

Ведущая: Ну что ж, а мы продолжаем. И я объявляю 3-й тур нашего капитал-шоу «Поле чудес»!

Вопрос: Здесь спрятано имя сказочного персонажа, у которого никогда не было мамы. (Буратино)

Ведущая: Крутите барабан. У вас…очков, буква? (называет букву; если не угадывает, то ход переходит к другой участнице).

Крутите, пожалуйста, барабан. Представьтесь, чья вы мама?

Представление мамы.

Подсказка:

Он однажды появился
В деревянной мастерской.
Это папа потрудился
Над игрушкою смешной.

Представление второй мамы.

Подсказка:

Всюду нос сует он длинный. Кто же это?

Ведущая: Переходим к третьему участнику. Крутите, пожалуйста, барабан. Пока наш барабан крутится, расскажите немножко о себе…

Представление мамы.

Ведущая: Вот и угадали третье слово. Последняя тройка игроков отлично справилась с заданием. Цвету, призы - в студию!

Сектор: Музыкальная пауза

Вопрос: Дама, передвигающаяся на самом необычном виде транспорта? (Баба Яга на метле )

Суперигра

Вопрос: Бальзак сказал: «Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется…» Так что же найдется в сердце каждой матери? (Прощение)

У нас появился финалист. Призы в студию.

Ребёнок: Приготовил торт для мамы,

От усталости и бед.

Положил в него варенья,

Пять орешков и конфет.

И яйцо одно разбил.

Молоком потом разбавил,

И мешал, что было сил.

Пусть скорей приходит мама.

Для неё готов десерт!

Пусть красивой будет самой

Много-много-много лет!

Приглашаем игроков и гостей студии на чаепитие.

Рассказать друзьям