It takes упражнения. Impersonal sentences — безличные предложения

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Английский язык богат идиомами и интересными словосочетаниями, но не только ими. Часто нам нужно сказать простые предложения, которые вроде несложные в речи, но для некоторых учеников являются проблематичными в построении. Например, как сказать на английском о погоде ‘’cолнечно’’, ‘’вечереет’’ или ‘’зима’’? Как вы заметили, в таких предложениях нет лица, они безличные. Безличные предложения в английском языке, это такие предложения, в которых часто отсутствует не только лицо, которое исполняет действие, но нет и самого действия. Запутано? Просто! Рассмотрим особенности образования безличных предложений, ознакомимся с яркими примерами и прольем свет на часто задаваемые вопросы.

Чтобы выучить безличные предложения, сначала нужно разобраться с особенностями построения простых предложений, постепенно берясь за более сложные. В качестве примеров используем вышеприведенные предложения ‘’Солнечно’’. ‘’Вечереет’’. ‘’Зима’’. На английском это будет так => It is sunny. It is getting dark. It is winter.

На заметку! Чаще всего безличные предложения в английском языке используются для обозначения погодных явлений и природных условий.

Из чего же состоит конструкция безличного предложения, если в нем нет действующего лица? Местоимение it + глагол to be – главные действующие члены предложения.

Но! Помните, что глагол to be может использоваться в разных временах – прошедшем, настоящем и будущем. Точное время можно узнать из контекста. Например, it is, it was, it will be – вариации глагола to be в разных временах (настоящем, прошедшем и будущем).

Приведем примеры:

Глагол to be исполняет роль сказуемого, а роль подлежащего принадлежит местоимению it. Местоимение it исполняет функцию подлежащего всегда и везде (в любых типах безличных предложений).

Чтобы лучше понять принцип образования безличных предложений, разъясним ситуацию на примерах:

  • Осень => It is autumn .
  • Скоро наступит весна => It will be spring soon .
  • Тепло => It is warm .
  • Холодно => It is cold .
  • Жарко => It is hot .
  • Летом будет прохладно => It will be cool in summer .
  • Вечерело => It was getting dark.

Определенное время (форма глагола to be) выбирается в зависимости от конкретной ситуации или исходя из контекста. Частица it остается неизменной для всех временных форм.

Конструкции it is, it was, it will be используются для перевода разных предложений, в которых есть наречие. Например, как перевести предложения, в которых присутствуют наречия близко , далеко , невозможно , возможно , трудно , легко и пр.? Объясним все на примерах:

Вопросительная форма безличных предложений

Чтобы образовать вопросительную форму, глагол to be нужно вынести в начало предложения:

  • Is it already dark? => Уже стемнело?
  • Is it near the window? => Это рядом с окном?
  • Is it drizzling? => Моросит?

Обратите внимание, что глагол to be будет иметь разные формы (is, are, am ).

Чтобы образовать отрицательную форму, нужно только добавить частицу not .

  • It was not raining. => Дождя не было.
  • It is not snowing. => Снег не идет.

Безличные предложения: где употребляются и когда уместные к использованию

  1. Если нужно ответить на вопрос: »Который час?», уместно использовать безличные предложения:
  • It is 9 o’clock now => Сейчас девять часов.
  • It was half past 5 => Было половина шестого.
  • When I return it will be 11 o’clock => Когда я вернусь, будет 11 часов.
  1. Если нужно сказать о погоде, описать ее, то используем безличные предложения с глаголами to snow, to rain, to drizzle, to hail и пр.:
  • It is snowing days and nights => Снег идет днями и ночами.
  • It often rains these days => Этими днями часто идет дождь.
  • It will be drizzling => Будет моросить.
  1. Если нужно сказать, сколько времени потребуется, чтобы совершить то или иное действие:
  • It takes me half a day to get to the station => Мне нужно полдня, чтобы добраться до станции.
  • It will take some time to learn so many rules => Это занимет некоторое время, чтобы выучить так много правил.

Обратите внимание! Мы используем конструкцию i t takes… to… . Если есть такая конструкция, это автоматически означает, что нужно использовать безличное предложение.

  1. Если нужно описать действие, где используется инфинитив. В таких предложениях часто используются следующие слова => to seem, to appear, to happen, to turn out, never:
  • It is hard for me to say ‘’hello’’, but it is never late => Мне трудно сказать »Привет», но это никогда не поздно (еще успею поздороваться).
  • It happened to be clear and sunny => Вышло так, что погода была ясная и солнечная.
  • It turned out funny but this young director is my close friend => Получилось смешно, но эта молодая директриса – моя близкая подруга.
  1. Если нужно выразить модальность с глаголами must, may, can . В данной ситуации в качестве подлежащего выступает слово one :
  • One cannot cope with everything at once => Нельзя справиться со всем за один раз.
  • One have to wash hands before his dinner => Нужно мыть руки перед обедом.
  • One must sign in here => Здесь нужно зарегистрироваться (войти в систему).

На заметку! При переводе на русский язык слово one опускается (оно никак не переводится).

Подводим итоги

Делая упражнения каждый день, вы быстро изучите тонкости образования безличного предложения. Важно каждый раз менять слова в предложениях, составлять другие ситуации и использовать все возможные слова своего словарного запаса. Регулярные упражнения, терпение и старания приведут вас к успеху и новым знаниям. Учитесь и совершенствуйтесь!

Просмотры: 250

Таблица: Выражение How long does it take?

How long does it take by plane from Paris to Rome? It takes two hours. Сколько времени занимает полет из Парижа в Рим? Он занимает два часа.
How long does it take by taxi from the hotel to the airport? It takes twenty minutes. Сколько времени ехать на такси от отеля до аэропорта? Двадцать минут.

2

Действие, на которое затрачивается время, в конструкции определяется инфинитивом глагола с частицей to. Иногда при этом также указан объект, который его осуществлял.

Таблица: Вопросительная форма how long + it take и инфинитивный оборот

Таблица: Утвердительная форма it + take и инфинитивный оборот

How long does it take to fly from Mexico City to New York? Сколько времени лететь из Мехико в Нью-Йорк?
It takes a long time to learn Chinese. Чтобы выучить китайский язык, требуется много времени.
It doesn’t take long to cook an omelette. Приготовить яичницу не займет много времени.
It takes me 10 minutes to read a newspaper. Я прочитываю газету за 10 минут.
It took Evan two hours to get home. Эвану понадобилось два часа, чтобы добраться домой.
Did it take you a long time to find my house? Ты долго искал мой дом?
How long will it take me to learn to ski? Сколько времени я буду учиться катанию на лыжах?
It will take us an hour to repair the car. Нам потребуется час, чтобы починить машину.

Любое высказывание, связанное с “количеством” времени, которое требуется (потребовалось или потребуется) на выполнение какого-либо действия – это может быть вопрос, утверждение или отрицание – и вам не обойтись без оборота А таких высказываний в реальной жизни встречается очень много, ведь ничто так нас не волнует, как время и деньги. Поэтому оборот “ It takes…” надо отработать по тренировочным упражнениям по полной программе. уже написаны, теперь усложним задачу и займемся переводами на английский язык. Напоминаю, что оборот “It takes…” может переводиться разными вариантами, но смысл его один – время, которое тратится на действие. Это несколько усложняет задачу, когда вы переводите с русского языка на английский, ведь в руском языке вы видите достаточно “вольную” трактовку оборота. В конечном счете основная задача учащегося – определение грамматического поля. То есть читая текст или слушая речь, вы точно знаете какое правило и какие слова вам нужны, чтобы перевести то или иное высказывание, не говоря уже о словах. Сейчас такой задачи не стоит, ведь уже заранее “ запрограммировано”, что все предложения переводятся оборотом. Но в реальной жизни, надо из потока речи или из текста “выловить” те предложнения, которые находятся в грамматическом поле оборота “It takes…”.

Я напишу предложения, которые надо перевести на английский язык. В конце упражнения я их переведу, чтобы вы могли себя проверить.

1. Вы живете далеко от школы? – Нет, мне надо только пять минут, чтобы дойти туда пешком.

2. Ему потребовалось три дня на подготовку своего доклада.

3. За сколько времени вы доезжаете до работы? – Если я еду автобусом, то мне надо полчаса, а на метро я добираюсь за пятнадцать минут.

4. У вас не уйдет много времени, чтобы ответить на эти письма.

5. Подожди меня здесь. Мне надо пять минут чтобы поговорить с ним по телефону.

6. Сколько времени тебе понадобилось, чтобы научиться плавать?

7. Поторопись! Мы опоздаем на поезд. Сколько тебе надо времени, чтобы собрать вещи?

8. Вчера нам понадобилось полтора часа, чтобы обсудить этот вопрос.

9. Мой брат живет за городом. Чтобы добраться на работу автобусом, он ежедневно тратит два часа.

10. Ему потребовалось только десять минут, чтобы уговорить свою сестру не ходить туда.

11. Много ли уходит времени на уроки у вашего сына? — Обычно он тратит на уроки 2-3 часа каждый вечер.

12. Ей понадобилось десять дней, чтобы прочитать эту книгу в оригинале.

13. Сколько тебе надо времени, чтобы сделать покупки? – Мне надо всего пару часов.

14. Он упорно работал над книгой и ему понадобилось пять лет, чтобы ее написать.

15. Секретарю понадобилось полчаса, чобы подготовить документы.

16. Мои соседи построили свой дом за два года.

17. Ей понадобилось несколько лет, чтобы привыкнуть здесь жить.

18. Нам не надо много времени, чтобы переехать на новую квартиру. Думаю, мы переедем за пару дней.

19. Вчера я потратила два часа, чтобы выбрать подарок своему внуку, но так ничего и не выбрала.

20. Я на днях потратила на поиски этого письма весь вечер.

Напишу перевод этих предложений, чтобы вы могли себя проверить.

1. Do you live far from your school? – No, I do not. It only takes me five minutes to walk there.

2. It took him three days to prepare his report.

3. How long does it take you to go to your work? If I go by bus it takes me half an hour but if I go by underground it takes me a quarter of an hour.

4. It won’t take you much time to answer these letters.

5. Wait for me here. It will take me five minutes to speak to him on the phone.

6. How long has it taken you to learn to swim?

7. Hurry up! We are going to miss the train. How long will it take you to pack?

8. It took us an hour and a half to discuss this question.

9. My brother lives in the country. It takes him two hours to get to his work by bus.

10. It has taken only ten minutes to persuade his sister not to go there.

11. Does it take your son much time to do his homework? – It usually takes him 2-3 hours to do his homework.

12. It took her ten days to read the book in the original.

13. How long will it take you to do shopping? – It will take me a couple of hours.

14. He worked hard at this book and it took him five years to write it.

15. The secretary has taken half and hour to get the documents ready.

16. It took my neighbours two years to build their house.

17. It took her a few years to get used to living here.

18. it won’t take us long to move in a new flat. I think it will takes us a couple of days.

19. It took me two hours to choose a present for my grandson but I chose nothing.

20. It took me the whole evening to look for this letter the other day.

Порядок слов в обороте “It takes…” отличается от обычного прямого порядка в английском предложении, отсюда и возникают некоторые затруднения. Чтобы не допускать ошибок и использовать оборот “It takes…” в разговорной и письменной речи, надо научиться упорядочивать слова согласно обороту. В следующем упражнении расположите слова таким образом, чтобы получились предложения. Предложения могут быть утвердительные (+), отрицательные(-) и вопросительные (?). Не забывайте, что вопросы могут быть общими и специальными. В конце упражнения я упорядочу и переведу все предоложения, чтобы вы могли себя проверить.

1. does, usually, take, much, to do, it, time, homework, your, you?

2. take, did, how long, it, to get, yesterday, home, him?

3. it, Ann, this, took, days, book, to read, ten.

4. her, about, taken, it, breakfast, twenty minutes, to have, has, always.

5. by car, there, to get, an hour, them, took, it, two, ago, days, only.

6. the other, the question, to discuss, long, us, take, did, it, not, day .

7. tomorrow, how long, the documents,will, to type, it, the secretary, take?

8. it, his things, has, to park, taken, three hours and a half, Tom.

9. last week, them, did, work, not, their, it, to finish, much time, take.

10. rules, to revise, long, not, taken, has, it, the grammar, me.

11. four days, us, to plant, taken, all, will, these, it, trees.

12. much, does, usually, to get, it, how, time, take, you, to, your office?

13. there , it, to walk, only, of an hour, took, a quarter, us.

14. across the river, how long, a new bridge, has, to build, it, them, taken?

15. half an hour, takes, it, to have dinner, me, usually.

16. you, English, did, to speak, it, to learn, long, take?

17. to move, it, me, take, not, to a new flat, much time will.

18. take, it, him, did, to answer, how long, all these letters?

19. it, them, to do, take , an hour, this exercise, will?

20. has, him, to paint, it, taken, two weeks, this picture.

Напишу все эти предложения с правильным порядком слов и их переведу. Перевод может быть достаточно вольным, то есть он может иметь несколько вариантов.

1. Does it usually take you much time to do your homework? = Ты обычно тратишь много времени на уроки?

2. How long did it take him to get home yesterday? = Сколько времени ему потребовалось, чтобы вчера добраться домой?

3. It took Ann ten days to read this book. = Анна потратила десять дней, чтобы прочитать эту книгу.

4. It has always taken her about twenty minutes to have breakfast. = Ей всегда надо минут двадцать, чтобы позавтракать.

5. It only took them an hour to get there by car two days ago. = Два дня назад им понадобился только один час, чтобы туда добраться.

6. It didn’t take us long to discuss the question the other day. = Нам не понадобилось много времени, чтобы на днях обсудить этот вопрос.

7. How long will it take the secretary to type the documents tomorrow? = Сколько времени понадобится секретарю, чтобы отпечатать завтра документы?

8. It has taken Tom three hours and a half to pack his things. = Тому понадобилось три с половиной часа, чтобы упаковать свои вещи.

9. It did not take them much time to finish their work last week. = На прошлой неделе им не понадобилось много времени, чтобы закончить свою работу.

10. It has not taken me long to revise the grammar rules. = Я не потратила много времени на повторение грамматических правил.

11. It will take us four days to plant all these trees. = Нам потребуется четыре часа, чтобы посадить все эти деревья.

12. How much time does it usually take you to get to your office. = Сколько времени у тебя уходит на дорогу до офиса?

13. It only took us a quarter of an hour to walk there. = Мы потратили всего четверть часа, чтобы дойти туда пешком.

14. How long has it taken them to build a new bridge across the river? = Сколько времени им потребовалось, чтобы построить новый мост через реку?

15. It usually takes me half an hour to have dinner. = Мне обычно надо полчаса, чтобы пообедать.

16. Did it take you long to learn to speak English? = Тебе потребовалось много времени, чтобы научиться говорить по-английски?

18. How long did it take him to answer all these letters? = Сколько времени ему понадобилось, чтобы ответить на все эти письма?

19. Will it take them an hour to do this exercise? = Потребуется ли им час, чтобы сделать это упражнен6ие?

20. It has taken him two weeks to paint this picture. = Ему понадобилось две недели, чтобы нарисовать эту картину.

Самый характерный специальный вопрос с оборотом “It takes” – это вопрос с вопросительным словом СКОЛЬКО? = HOW LONG? or HOW MUCH TIME? И это неудивительно, ведь жизнь и время связаны воедино и нас очень часто волнует, на что мы тратим время в нашей жизни. Например: Сколько времени уходит на дорогу в офис? Сколько времени надо, чтобы испечь пирог? Сколько времени потребовалось, чтобы выучить новые слова?

То есть, вопрос задается о количестве времени, которое затрачивается на действие. Напоминаю, что в или “рабочая зона”, которая и отвечает за грамматическое время и образование утвердительной (+), отрицательной(-) и вопросительных (?) форм. Само собой разумеется, специальные вопросы тоже образуются в рабочей зоне. Поэтому поставить специальный вопрос не составит никакого труда.

Напишу несколько примеров специальных вопросов со словом СКОЛЬКО? в обороте “It takes…”. Я отделю неподвижную зону от подвижной (рабочей) зоны двойной сплошной линией. В неподвижной зоне все слова расставлены в обычном порядке, нет только “количества” времени, но оно и понятно, ведь мы о нем как раз и спрашиваем.

1. How long does it take || you to get to your office? = Сколько времени вам надо, чтобы добраться в офис? или За сколько времени вы добираетесь до офиса? или Сколько времени у вас уходит на дорогу до офиса?

2. How long did it take || him to translate this text yesterday? = Сколько времени ему потребовалось, чтобы перевести вчера этот текст? или Сколько у него ушло времени, чтобы перевести вчера этот текст? или Сколько времени он потратил вчера, чтобы перевести этот текст.

3. How much time will it take || us to get there? = Сколько времени нам потребуется, чтобы туда добраться? или Сколько у нас уйдет времени, чтобы туда добраться? или Сколько мы потратим времени на дорогу туда?

4. How long has it taken || Ann to finish her work today? = Сколько Анне надо было времени, чтобы сегодня закончить работу? или Сколько Анна потратила времени, чтобы сегодня закончить работу?

5. How much time does it usually take || her to cook dinner? = Сколько ей обычно надо времени, чтобы приготовить обед? или Сколько она обычно тратит времени на приготовление обеда? или Сколько ей обычно требуется времени, чтобы прготовить обед?

6. How long has it taken || Henry to prepare his report? = Сколько времени понадобилось Генри, чтобы подготовить свой доклад? или Сколько времени потратил Генри, чтобы подготовить свой доклад? или Сколько ушло у Генри на то, чтобы подготовить доклад?

7. How much time will it take || them to move to a new flat? = Сколько им потребуется времени, чтобы переехать на новую квартиру? или Сколько у них уйдет времени, чтобы переехать на новую квартиру? или Сколько они потратят времени, чтобы переехать на новую квартиру?

Если говорить вообще о вопросах со словом “ Сколько?” , то наиболее часто встречаемые – это которые мы уже рассматривали. Теперь к ним добавятся еще и специальные вопросы с оборотом “It takes…”. Другими словами, если вы услышите вопрос, который начинается со слов “How many…How much… How long” , или вам надо перевести вопрос, который начинается со слова “Сколько…” , то очень часто это вопросы такого типа:

Сколько у тебя книг? = How many books do you have? or How many books have you got?

Сколько у него времени? = How much time does he have? = How much time has he got?

Сколько книг на полке? = How many books are there on the shelf?

Сколько снега на улице? = How much snow is there outside?

Сколько времени у тебя ушло, чтобы перевести этот текст? = How long did it take you to translate this text? or How much time did it take you to translate this text?

С понятием времени неразрывно связана вся наша жизнь, и это, само собой разумеется (it goes withot saying) , отразилось во всех языках. Появилось много слов, предложений, устойчивых словосочетаний, так или иначе связанных со временем. Мы часто говорим, например, на что мы потратили время, где провели время, сколько времени нам надо, чтобы закончить какое-либо дело, за сколько времени мы добираемся до работы и т.д.

Помимо “временных” существительных, которые показывают периоды времени, “отрезки “ времени или меры времени (секунда, минута, час, день, неделя, месяц, год и т.д.), есть еще существительные, которые уже своим смыслом указывают, что на них тратится время. Это такие слова, как – урок, лекция, фильм, спектакль, чтение, рабочий день, полет, поездка, перерыв, концерт, путешествие, жизнь и т.д. Все эти слова могут быть связаны с длительностью во времени, которая измеряется в мерах времени, то есть во “временных” существительных и имеют начало и окончание периода. Со временем еще связаны всевозможные расписания, распорядки, календари, часы и т.д. То есть, эти слова тоже можно внести в список слов, связанных со временем.

Если есть особые существительные, которые завязаны со временем, значит есть и глаголы, которые так или иначе относящиеся ко времени..

Один из этих глаголов — “to take”. Многие знают глагол “to take” только по его буквальному (literary) значению: to TAKE = БРАТЬ, ВЗЯТЬ, но есть еще и переносное (figurative) значение, связанное с абстрактными понятиями. “Время и пространство” это и есть те самые абстракные понятия, с которыми связан глагол ‘to take” , и его значение – ЗАНИМАТЬ, ОТНИМАТЬ, ТРЕБОВАТЬ время или пространство. С глаголом “to take” могут использоваться и другие абстрактные существительные, например: требовать ТЕРПЕНИЯ, УСИДЧИВОСТИ, ПРЕДАННОСТИ, ХРАБРОСТИ и т.д.

Но вернемся ко времени. Глагол “to take” вошел в оборот ”It takes…” , который имеет один единственный смысл: время, которое кем-то тратится, потрачено или будет потрачено на конкретное действие. Переводится такой оборот “вольным” способом, то есть вариантов перевода много, например:

Мне надо много времени, чтобы сделать эту работу.

У меня уходит на дорогу полчаса.

Я дохожу до школы за десять минут.

У него обычно уходит минут двадцать, чтобы встать, умыться и одеться.

Он потратил десять лет на разработку этого проекта.

Такие предложения с оборотом “It takes…” строятся по “шаблону”, в котором есть подвижная (изменяемая) и неподвижная (неизменяемая) зона.

Подвижная зона – это собственно сам оборот “it takes…”: Здесь местоимение “It” является вводящим (introductory it) и оно не переводится, а глагол “to take” имеет переносное (figurative) значение, связанное со временем = “забирать, отнимать время”. Именно подвижная зона “отвечает” за грамматическое время (настоящее, прошедшее и будущее) и образует утвердительные (+) , отрицательные (-) и вопросительные предложения(?). Можно для наглядности отделить подвижную зону от неподвижной двумя (||) вертикальными линиями, (двойной сплошной, которую запрещено пересекать).

В неподвижной зоне есть три части.

Первая часть: отвечает на вопрос КОМУ? То есть, кому надо время, чтобы выполнять действие; кому надо было время, чтобы выполнить действие; или кому потребуется время, чтобы выполнить действие. Это могут быть местоимения в косвенном падеже (me, you, him, her, us, them) или существительные.

Вторая часть: СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ? То есть указываем “количество” времени в единицах измерения времени: an hour, half an hour, two days, three months, five years, much, ten minutes, etc.

Третья часть: Само дейс,твие, на которое тратится время. Глагол, выражающий действие всегда стоит в инфинитиве, то есть с частицей “to” : to read the article to get to the office, to type the documents, etc.

Напишу несколько примеров в разных временах предложений в утвердительной (+), отрицательной (-) и вопросительной (?) формах с последующими переводами. Для наглядности я выделю подвижную зону с двумя вертикальными линиями.

1. It usually takes || me ten minutes to have breakfast. = Мне надо обычно десять минут, чтобы позавтракать. или Я обычно завтракаю за десять минут. или У меня обычно уходит на завтрак десять минут. Present Indefinite Tense.(+)

2. It will not take || you long to copy out this text. = У вас не уйдет много времени, чтобы переписать этот текст. или Вам не понадобится много времени, чтобы переписать этот текст. Future Indefinite Tense.(-)

3. It took him || him three hours to read this book yesterday. = Вчера ему понадобилось три часа, чтобы прочитать эту книгу. или. Он прочитал эту книгу за три часа вчера. или У него ушло три часа, чтобы прочитать эту книгу вчера. Past Indefinite Tense.(+)

4. It will take || her an hour and a half to translate this article. = Ей понадобится полтора часа, чтобы перевести эту статью. или У нее уйдет полтора часа, чтобы перевести эту статью. Future Indefinite Tense.(+)

5. It hasn’t taken || us much time to build our house. = Нам не понадобилось много времени, чтобы построить наш дом. или У нас не ушло много времени на постройку нашего дома. Present Perfect Tense. (-)

6. Does it usually take || them much time to get there? = Им обычно надо много времени, чтобы туда добраться? или У них обычно уходит много времени, чтобы туда добраться? Present Indefinite Tense. (?)

7. It has taken || the secretary an hour to type the documents. = Секретарше потребовался час, чтобы напечатать документы. = Секретарша напечатала документы за час. Present Perfect Tense. (+)

8. Did it take || Helen long to cook dinner yesterday? = Много ли времени потребовалось Елене, чтобы приготовит вчера обед? или У Елены ушло много времени на приготовление обеда вчера? Past Indefinite Tense. (?)

9. Will it take || you an hour to write to your friend? = Тебе понадобится час, чтобы написать своему другу? или Потребуется ли тебе час, чтобы написать своему другу? Future Indefinite Tense. (?)

10. It didn’t take || Ann much to paint this picture the other day. = Анне не понадобилось много времени, чтобы на днях нарисовать эту картину. или На днях у Анны не ушло много времени, чтобы нарисовать эту картину. Past Indefinite Tense. (-)

Очень часто мы говорим о том, что какое-либо действие занимает определенное количество времени:

«Уборка занимает у меня час. Подготовить доклад займет у него два часа. Помыть машину займет у него 20 минут».

В английском языке такие предложения строятся с помощью конструкции It takes, которая очень часто используется в разговорном английском.

В статье я расскажу, как правильно строить такие предложения в 3 временах.

Из статьи вы узнаете:

Использование конструкции It takes в английском языке


Конструкция It takes используется, когда мы говорим о том, что какое-то действие занимает определенное количество времени.

На русский язык такую конструкцию мы переводим как «у меня что-либо занимает какое-то количество времени», «мне нужно какое-то количество времени, чтобы сделать что-то».

Например: Готовка занимает у нее полчаса.

Строятся такие предложения на английском очень просто. Давайте рассмотрим построение такого предложения по шагам.

1. Так как у нас нет действующего лица, то на первом месте в предложении стоит местоимение it и глагол take, который переводится в данном случае «занимать, требоваться».

Глагол take мы можем использовать в любом времени. Например, в настоящем простом времени (present simple), мы добавляем к нашему take окончание -s - takes.

Например:

Так как человек не является главным действующем лицом, то мы используем следующие местоимения:

  • me - я (мне)
  • you - ты (тебе)
  • her - она (ей)
  • him - он (ему)
  • them - они (им)
  • us - мы (нам)

Например:

It takes her
У нее занимает…

  • an hour - час
  • two hours - два часа
  • ten minutes - десять минут
  • the whole day - весь день
  • a week - неделю

Например:

It takes her an hour
У нее занимает час…

Например:

It takes her an hour to do her homework.
Сделать домашнюю работу у нее занимает час.

Давайте посмотрим на общую схему такого предложения:

It takes + человек + время + to + действие

me
you
them an hour to work
It takes us two hours to clean
her to cook
him

Например:

It takes him ten minutes to walk to school.
Дойти до школы занимает у него 10 минут.

It takes her an hour to translate an article.
Перевести статью занимает у нее час.

Как я сказала, эту конструкцию мы можем использовать в разных временах. Давайте посмотрим, как она выглядит в прошедшем времени.

Конструкция It takes в прошедшем времени


Чтобы поставить нашу конструкцию в прошедшее время и сказать, что что-то заняло какое-то количество времени, нам нужно поставить глагол take в прошедшую форму - took .

Больше в предложении ничего меняться не будет.

Давайте посмотрим на схему:

It took + человек + время + to + действие

me
you
them an hour to work
It took us two hours to clean
her to cook
him

It took me three hours to repair a car.
Починить машину заняло у меня три часа.

It took them fifteen minutes to write it.
У них заняло пятнадцать минут написать это.

Также мы можем использовать эту конструкцию в будущем времени.

Конструкция It takes в будущем времени

С помощью нашей конструкции мы можем сказать, что какое-то действие займет определенное время. Для этого нам нужно поставить глагол take в будущее время.

Делается это очень просто, мы ставим will перед take - will take .

Схема такого предложения будет:

It will take + человек + время + to + действие

me
you
them an hour to work
It will take us two hours to clean
her to cook
him

It will take him a week to finish the picture.
Закончить эту картину займет у него неделю.

It will take them four hours to get to an airport.
У них займет четыре часа добраться до аэропорта.

Итак, теперь вы знакомы с еще одной разговорной конструкцией. А теперь давайте потренируемся ее использовать.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык. Свои ответы оставляйте в комментариях.

1. Помыть посуду у нее займет 15 минут.
2. Сделать домашнее задание у него заняло полчаса.
3. Приготовить ужин у нас занимает час.
4. Подготовиться к экзамену у нее заняло 3 дня.
5. Написать доклад займет у них 4 часа.

Мне требуется … минут (часов, дней и т.п.) чтобы сделать что-то.

    Translate the following sentences.

    1. It takes me half an hour to cook dinner.

      It took him long to translate this text.

      How long will it take you to do this job?

      It takes me an hour and a half to do our flat.

      It took me twenty minutes to get to the place.

      It will take us some hours to prepare everything for the test.

      It takes me forty-five minutes to get to the university.

    Answer the following questions using the pattern given above.

to do your morning exercises?

to prepare breakfast?

to have breakfast (dinner, supper)?

to get to your hostel (home, university)?

to do your English homework?

to look through newspapers?

to speak over the phone with your friends (parents)?

    Ask your group mates about his (her) actions in the Past and Future. Use the following models:

Did it take you long …?

How long did it take you …?

Will it take you long …?

How long will it take you …?

Grammar practice

Видо-временные формы английского глагола в действительном залоге

Indefinite (Simple )

Простое

Continuous (Progressive)

Длительное

Завершенное

Perfect Continuous

Завершенно-длительное

Констатация факта

Завершенность

Процесс уже в течение некоторого периода времени

to have been V-ing

Я пиш у (часто)

Я пишу (сейчас)

I have written

Я написал (сегодня, уже, только что)

I have been writing

Я пишу (уже час; с двух часов)

Я (на)писал

(вчера; два дня тому назад)

Я писал (вчера в три часа; когда он вошел; пока он читал)

Я написал (вчера к трем часам; до того, как он пришел)

I had been writing

Я писал (уже два часа, когда он пришел)

I shall/will (I’ll) write

Я напишу, буду писать завтра .

shall/will be V-ing

(I’ll) be writing

Я буду писать (завтра в 3 часа).

shall/will have V 3

(I’ll) have written

Я напишу (завтра к трем часам; до того, как он придет).

shall/will have been V-ing

(I’ll) have been writing

Я буду писать (завтра уже 3 часа, когда он придет).

V – основа глагола;

V-ed = V 2 – прошедшее простое время (Past Simple); вторая форма глагола;

V 3 – причастие II (Participle II); третья форма глагола;

V-ing – причастие I (Participle I); четвертая форма глагола.

Exercise 1. Определите время, используя таблицу:

    have V-ed (V 3)

    will have V-ed (V 3)

    настоящее

    прошедшее

Exercise 2. Соотнесите формы глагола с их видовыми характеристиками .

Exercise 3. Прочтите предложения. Определите, какая характеристика действия заложена в каждом глаголе.

1. Я учу английский язык каждый день. 2. Я учу новые слова. Не мешай мне. 3. Я учил эти слова вчера. 4. Я выучил слова. Проверь меня. 5. Я буду учить слова завтра. 6. Я учил слова вчера, когда ты смотрел телевизор. 7. Я буду учить английский завтра в 6 часов вечера. 8. Вчера к 6 часам я уже выучил все слова. 9. Я надеюсь, что к 7 часам я их выучу. 10. Я изучаю английский уже 3 года. 11. Я учил слова уже час, когда пришла сестра. 12. На будущий год я буду изучать английский язык уже 5 лет.

Exercise 4. Пользуясь таблицей временных форм глагола, определите, какую видовую характеристику вы выбрали бы для перевода следующих предложений:

    незаконченность (процесс)

    завершенность (результат)

    констатация факта (регулярность)

    процесс + завершенность уже в течение определенного периода времени.

  1. уже 20 минут.

    каждый день.

    Я написал сочинение

    уже (на этой неделе).

  1. вчера к 7 часам.

    Я писал статью

  1. вчера, когда вы пришли.

    вчера уже 3 часа, когда вы пришли.

    Я напишу сочинение

  1. завтра к 7 часам.

    Я буду писать сочинение

    когда он придет.

    уже час, когда ты придешь.

Exercise 5. Найдите сказуемое, определите его время и переведите, исходя из его характеристики .

1. I study at the Medical University. 2. I finished school last year. 3. I have just spoken to the dean. 4. I shall become a pharmacist in future. 5. I have just studied it. 6. I had studied this topic before he came. 7. He will have completed the work by Friday. 8. I have been working there for three months. 9. Before I entered the University I had been studying at school for 11 years. 10. Yesterday from 10 to 12 the students were listening to the lecture. 11. Don’t disturb me. I am preparing for my English lesson. 12. Students usually take exams twice a year, in January and in June. 13. By July I will have already passed the first-year exams. 14. If you come, we will go to the University. 15. I have something in my eye.

Exercise 6. Translate into English consulting the grammar of the lesson:

    Я учусь в медицинском университете.

    Я учусь в университете уже три месяца.

    Сейчас я учу английскую грамматику.

    К концу второго года я закончу обязательный (compulsory) курс английского языка.

    До поступления в университет я учился в школе.

    Я поступил на фармацевтический факультет.

    Вчера с 7 до 10 вечера я учил химию.

Обстоятельство может указывать время, место совершения действия, образ действия, причины, цели. Несколько обстоятельств в предложении располагаются в следующем порядке: образа действия (1), места (2), времени (3).

Обстоятельство времени может находиться в начале предложения, обстоятельства, указывающие на частоту совершения действия (usually, frequently, often и т.д.), перед смысловым глаголом.

Вопросительные предложения могут быть в виде общего вопроса, специального вопроса, разделительного вопроса, альтернативного вопроса.

Общий вопрос задается, чтобы получить ответ «да» или «нет», начинается со вспомогательного или модального глагола.

Специальный вопрос задается к определенному члену предложения. Он начинается с вопросительного слова (или группы слов).

Вопрос к подлежащему предполагает замену подлежащего вопросительными словами who или what , порядок слов не меняется.

Вопрос к другим членам предложения предполагает схему общего вопроса.

Вопросительные слова: Who (кто), What (что), Where (где), When (когда), Why (почему), How (как, каким образом), How well (насколько хорошо), How long (как долго), Which (который), How much / many (сколько).

Альтернативный вопрос предполагает выбор между двумя суждениями. Он строится как общий вопрос.

Разделительный вопрос соответствует русскому «не так ли?». Разделительный вопрос присоединяется к утвердительному или отрицательному повествовательному предложению, имеет вид краткого общего вопроса, включающего вспомогательный глагол, характерный для данного предложения, и местоимение, заменяющее подлежащее. Вспомогательный глагол имеет отрицательную форму, если предложение утвердительное, и утвердительную форму, если предложение отрицательное.

Exercise 1. Составьте предложения из следующих слов:

    of, Medical, the, regional, on, basis, institute, was, hospital, organized, our.

    began, 1941, War, in, Patriotic, the Great.

    to, teachers, of, went, students, and, a lot, front, the.

    university, foreign, trains, our, staff, for, medical, countries.

    university, famous, are, talented, many, there, and, scientists, our, in.

    work, scientific , in, part, active, an, take, students, the.

    clinical, improved, the, University, has, and, considerably, base.

    faculty, was, in 1959, founded, the, pharmaceutical.

Exercise 2. Составьте вопросы, изменив порядок слов в предложении:

    Medical Institute was organized in 1934.

    The teaching staff was not permanent at that time.

    The pharmaceutical faculty is a real center of Belarusian pharmaceutical education.

    In 1943 in Yaroslavl Medical Institute was restored with the joined staff of Minsk and Vitebsk.

    Medical Institute has expanded during the post war period.

    More than 1370 physicians and pharmacists have been trained at the Overseas Students Training faculty.

    VMI was the first to receive the right of training medical staff for foreign countries.

    VSMU has trained several thousands of specialists.

Exercise 3. Определите члены предложения и расположите их в таблице:

    The head of the faculty is the Dean.

    More than 7 thousand students study at these faculties.

    The University pays attention to the practical skills of the students.

    Pharmacists are trained at the Pharmaceutical department.

    Before the Great Patriotic War 808 graduates got their diplomas.

    There is a special scientific laboratory.

    In 1946 the Institute resumed its work in Vitebsk.

Рассказать друзьям