Д и я начну ты продолжай цель. Образовательный портал

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект НОД для детей 5-6 лет: «В весеннем лесу»


Кицан Анжела Ильинична, воспитатель ГБОУ «Гимназия №1551» г. Москва
Цель: закрепление представлений детей о весне.
Задачи:
- уточнить признаки весны;
- закреплять знания о перелетных и оседлых птицах;
- расширять знания детей о деревьях;
- закреплять правила поведения в лесу;
- воспитывать любовь к природе, стремление сберечь ее.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Возрастная группа: дети 5-6 лет.
Материалы и оборудование: презентация со слайдами птиц и зверей нашей полосы; игрушка лесовичка; аудиозапись «Голоса птиц» .
Ход занятия:
Воспитатель: - Когда утром я пришла на работу, то на окошке увидела конверт. Кто его оставил и для кого неизвестно. Что с ним делать я не знаю. Может вы мне ребята, подскажите. (ответы детей)
-Хорошо, давайте распечатаем его и прочтем. Письмо пришло от старичка – лесовичка. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в весенний лес. Хочу познакомить вас с лесными обитателями».
Воспитатель: - Ну, что ребята примем мы предложение старичка-лесовичка?
-Тогда не будем медлить, отправляемся на прогулку в лес.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая радостная картина. (слайд с изображением ранней весны в лесу)
-Какое время года здесь изображено? Почему вы так думаете?(ответы детей)
-Первые лучи солнца пригрели землю. И вот уже на проталинах распустились первые цветы.
-Кто из вас знает как они называются?(подснежники)
-А почему их называют подснежниками?(появляются из-под снега)
-Молодцы! И теперь мы с вами немного поиграем.
Дидактическая игра: «Я начну, а ты продолжи»
Солнце весной (какое?)
Весною снег (что делает?)
Земля весной (какая?)
Подснежники в лесу (что делают?)
Деревья (что делают?)
На деревьях листья (что делают?)
Листья на деревьях (какие?)
Воспитатель: -Вот мы и в лесу. А сколько здесь растет разных деревьев! (слайд с изображением деревьев).
-Кто может назвать деревья, которые здесь растут? Если в лесу растет много берез, как такой лес называется? (березовая роща) А если много елей? (ельник) Как называются листья ели и сосны?(хвоя) Как называются деревья с листьями.(лиственными) А листья деревьев вы знаете?(ответы детей)
-Давайте с вами поиграем. Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Дети имитируют движения.
Воспитатель: - Молодцы, отдохнули и продолжим. Посмотрите на следующий слайд. (слайд с перелетными птицами)
- Назовите птиц, которых вы видите. (ласточки, стрижи, скворцы, соловьи и другие) Как они называются? (перелетные) Почему они улетают осенью, а весной возвращаются? Как называются птицы, которые остаются? (оседлые) Назовите их? (вороны, воробьи, голуби, синицы и другие)
- В лесу раздаются звонкие голоса вернувшихся птиц. Лес наполняется щебетанием свиристели, карканьем вороны, воркованием голубя и стройными переливами соловья.
- Послушайте голоса птиц и постарайтесь узнать какая птица как поет.
Дидактическая игра: «Чей голос?» (фонограмма со звуками птичьих голосов)
Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием вы справились. Ребята, давайте посмотрим, как пережили зиму дикие животные.(слайд с животными впадающими в спячку)
-Назовите животных, которых вы видите. Как провели они зиму?
- Енот, барсук, еж, крот и медведь – зимой спят. Летом и осенью они много ели, накапливали жир, чтобы хватило запасов до весны.
- А как провели зиму остальные животные?(слайд с дикими животными нашей полосы)
-Правильно, грызуны – делали запасы, хищники-охотились, копытные животные добывали корешки, траву, веточки разрывая снег.
Воспитатель: Что с наступлением весны будут делать птицы и животные?(ответы детей)
- Птицы будут строить гнезда и откладывать яйца, а дикие звери утеплять норы и выводить потомство.
Дидактическая игра: «Собери семью» ( Детям предлагается мама животного, найти надо папу и детеныша. Например: медведица-медведь-медвежонок)
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по весеннему лесу. Пока мы с вами гуляли, лесовичок прислал вам еще одно письмо. Давайте его прочтем: «Ребята, чтобы в лесу могли спокойно жить дикие животные, всегда слышалось пение птиц, чувствовалось благоухание цветов, берегите лес! Не мусорите в лесу, не шумите, не разоряйте гнезда, не пугайте диких животных. Лес-это не только зеленый дом для птиц и зверей, но это и наш дом.
Послушайте поучительную историю, которую для вас написал Г.Ладонщиков.
Хозяйка белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук,
И каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип,
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб,
И выругался громко.
Отбросил куст и, как медведь,
Пошел себе довольный,
А бедной белке и смотреть,
На это было больно.
Воспитатель: Никогда не забывайте, как надо вести себя в лесу. Ребята, посмотрите, чья это коричневая шляпа выглядывает из-за куста. Да, это же лесовичок. (воспитатель выносит игрушку) Cпасибо, тебе за увлекательную прогулку по весеннему лесу. Мы обещаем, что не забудем все, что здесь увидели и узнали. До новых встреч.

Ольга Абашкина
Дидактическая игра «Угадай профессию» (для детей 5–7 лет)

Дидактическая игра предназначена для детей старшего возраста.

Она помогает знакомить детей с разными профессиями, в том числе с

профессиями работников детского сада и школы.

Цель: Расширять знания и представления детей о профессиях. Продолжать знакомить с профессиями работников детского сада.

Ход:

1 вариант:

Детям предлагается одеть куклу в костюм, но сначала надо отгадать загадку, в которой зашифрована название профессии.

Загадки:

1. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(врач).

2. У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски,а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивым.

(парикмахер).

3. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок

Знает школьник и родитель

Проведет урок.

(учитель).

4. На витрине все продукты:овощи, орехи, фрукты

Помидор и огурец предлагает.

(продавец).

5. Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ

Не учитель, не писатель это дети.

(воспитатель)

6. Кто воспитателю поможет, всё в группе чисто приберёт,

Детей накормит спать уложит, везде порядок наведёт?

(помощник воспитателя)

7. Знает точно детвора вкусно кормят.

(повара)

8. Чтоб прививки сделать в срок, гигиене дать урок

Чтобы были наши дети здоровее всех на свете

На посту уже с утра.

(медицинская сестра)

2 вариант:

Игра "Я начну, а ты продолжи":

Врач лечит людей, чтобы.

Учитель учит в школе, чтобы.

Воспитатель воспитывает детей, чтобы.

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

«Кто назовет больше?»

1. Назови все деревянные (железные, пластмассовые, стеклянные, круглые, прямоугольные, синие, красные и т.д.) предметы в комнате.

2. Назови предметы которые можно катить(переставлять, двигать и т.д.)

«Закончи слово»

Взрослый говорит начало слова, а ребенок заканчивает это слово:

Теле – фон

Теле – визор

Теле - жка

«Я начну, а ты продолжи»

Взрослый говорит предложение, ребенок повторяет фразу сказанную взрослым и добавляет свою.

- «Это шарфик» -говорит взрослый

- «Это шарфик. Он связан из шерсти» - говорит ребенок
- «Это шарфик. Он связан из шерсти. Шарфик серый и пушистый» - взрослый. (и т.д.)

«Игра в слова»

Взрослый называет слово, а ребенок придумывает слово на последний звук предыдущего слова: стул – ложка – арбуз – зонт и т.д.

«Слова – враги»

Пример: покупает – продает

Надевать - поднимает - прятал-

Кричать - дает - отбирал-

Заболеть - покупает- помогал-

Ломать - хвалит - упал-

Наливает - лежит - включал –

Закончи предложение

Подбери подходящие по смыслу слова.

«Медведь осенью засыпает, а весной……»

«Березка от ветра наклонилась, а затем…..»

«При расставании люди прощаются, а при встрече…»

«Сложи два слова в одно»

Пример: кофе варит – кофеварка

Снег чистит - сладкое ест –

Землю роет - басни пишет –

Полы трет - по луне ходит –

Овощи режет - по снегу ходит –

Мясо рубит - воду проводит –

Огонь тушит –

«Скажи ласково»

Пример: стол – столик

ИК

Дом, двор, лист, нос, хвост, корабль, мост, зуб

ОК, - ЕК

День, пень, зверь, город, котел, брат, лист

ОЧК

Кость, тумба, роза, ветка, ваза, гора, полка, лавка, вилка, сумка

«Назови одним словом»

Пример: стена из камня – каменная

Стена из кирпича - салфетка из бумаги -

Дорожка из песка - коробка из картона –

Баба из снега - корона из золота –

Шляпа из соломы - ваза из стекла –

«Найди лишнее слово. Объясни свой выбор»

Мяукать – мычать – хрюкать – летать.

Говорить – болтать – шептать – слушать.

Драться – ссориться – ругаться – дружить.

Поливать – стучать – полоть – выращивать.

«На что это похоже»

Белое облако похоже на…. (вату)

Радуга похожа на….. (коромысло)

«Разложи слова»

Пример: листопад - падают листья

Ледоход, рыболов, самосвал, водопад, самокат, лесоруб, трубочист, носорог.

«Что лишнее?»

Огурчик, свекла, перчик, помидорчик, стульчик, кресло, диванчик, шкафчик.

«Мой, моя, мое.

Взрослый показывает предмет или картинку, ребенок должен правильно сказать:

Это мой карандаш

Это моя футболка

Это мое зеркало

«Общее слово»

Подобрать общее слово для двух непохожих предметов

Черепаха и улитка - медленные

Стол и шкаф -

Река и василек -

Замок и дверь –

Вода и молоко –

Молоко и сахар –

«Подбери слово»

Теплый, мягкий, ноздреватый ….. (хлеб)

Вкусные, сладкие, шоколадные …

Ловкая, длинная, ядовитая…

Желтое, ароматное, наливное…

Новый, современный, большой….

«Профессии»

Переносит багаж - носильщик

Вставляет стекла -…..

Работает на кране - …….

Танцует на сцене - …..

Торгует мороженным - ….

Чинит часы -…..

«Слова родственники»

Подобрать родственные (однокоренные) слова.

Пример: береза, березонька, березовой, подберезовик

Стол, дерево, лес, мороз, снег, море и т.д.

«Подбор прилагательных»

Назвать как можно больше признаков к слову - СОБАКА

Большая – лохматая – добрая – охотничья – игривая – прыгучая

«Что бывает»

Необходимо к прилагательному подобрать существительное.

ЗЕЛЕНЫЙ - помидор, дом, крокодил, огурец, мяч

ХОЛОДНЫЙ -…….

ЗЛОЙ -……

ДОБРЫЙ -……

КОЛЮЧИЙ -….

Литература:

    И.В.И.Скворцова «Логопедические игры для детей 4-6 лет», ОЛМА МЕДИА Групп -2008г

    Л.Ф.Тихомирова «Развитие логического мышления детей», Академия развития 1996г

    Н.В.Новотворцева «Развитие речи детей» , Академия развития 1996г.

    Ж. «Ребенок в детском саду» № 2/2001г.

Консультация для родителей

Учите детей любить книгу

Акунец Ольга Юрьевна,

воспитатель высшей квалификационной категории
ГБДОУ детский сад № 47
Кировского района Санкт-Петербурга

Компьютер широко вошел в нашу повседневную жизнь. Дети школьного возраста стали меньше общаться друг с другом, их речевой опыт ограничен. Потребность речевого общения удовлетворяется недос т аточно. Разговорная реч ь бед на, малословна. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества не позволяют родителям уделять достаточно внимания всестороннему развитию своих детей.

Поэтому необходимо прививать любовь к книге, начиная с дошкольного возраста.

Ребенок-дошкольник является своеобразным «читателем». Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно.

В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и заканчивая продолжительностью общения с книгой. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой в дошкольном возрасте мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Трудно переоценить значение художественной литературы для развития ребенка. Она способствует расширению кругозора, детского горизонта знаний о мире, помогает усвоить образцы поведения, воплощенные в литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Только приученный к книге ребенок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении прочитанные сюжеты, плачет и смеется, представляет прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг.

УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда понятен для дошкольников. Пословицы и поговорки – сокровища русской народной речи и народной мудрости. В них сконцентрирован, обобщен опыт поколений, заложено культурное наследие народа.

Пословица – краткое изречение с поучительным смыслом. Поговорка - это словосочетание, метко определяющее какое-либо жизненное явление. В отличие от пословиц, поговорки лишены поучительного смысла и ограничиваются образным, часто иносказательным выражением.

Ребенок должен не только понимать эти емкие, меткие выражения, но и уметь пользоваться ими в жизни. С этой целью предлагаю Вам поиграть с ребенком в игры.

Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»

Задачи:

  • Учить понимать образные выражения в пословицах и поговорках;
  • Учить активно использовать их в речи.

ü Крепкую дружбу водой – (не разольешь).

ü Глупые ссорятся, а умные – (договариваются).

ü Семь раз отмерь – (один отрежь).

ü Под лежачий камень – (вода не течет).

ü Что посеешь - (то и пожнешь).

Дидактическая игра «Угадай-ка»

Задачи:

  • Учить понимать образные выражения в пословицах, поговорках, фразеологизмах, активно использовать их в речи;
  • Развивать понимание такого языкового явления, как многозначность слова.

ü Что вешают, приходя в уныние? (Повесить нос)

ü Не цветы, а вянут, когда стыдно слушать? (Уши вянут)

ü Какую часть лица надувают, обидевшись? (Губы надуть)

ü Что можно искать в поле, но не найти? (Ищи ветра в поле)

Дидактическая игра «Одним словом»

Задачи:

  • Учить объяснять смысл пословиц, поговорок, фразеологизмов;

ü Надуть губы. (Обидеться)

ü Как снег на голову. (Внезапно)

ü Вылетело из головы. (Забыл)

ü Со всех ног. (Быстро)

ü Рукой подать. (Рядом)

КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА КНИГОЙ?

Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, - это предпосылка грамотности и «чутья» родного языка. При отсутствии доброй традиции семейного чтения ребенок практически никогда не берет книгу сам. Он должен ощущать, что жизнь его родителей немыслима без чтения, тогда книги войдут и в его жизнь.

Детские книжки – это действительность, в которую мы вводим ребенка и в которой дети живут всерьез. Постарайтесь внимательнее отнестись к выбору книги. Взрослые должны помнить, что книга привлекает ребенка, прежде всего оформлением. Ее внешний вид должен быть не только привлекательным, но и завлекательным: разные формы обложек, красивые, яркие иллюстрации. Первые книжки не должны быть серыми и невзрачными, с блеклыми и нечеткими иллюстрациями.

Самое важное в чтении для малышей – даже не само чтение, а та игра-драматизация, которую может организовать с ребенком только взрослый. Для этого не пытайтесь прочитать ребенку сразу много разных книг, а попробуйте показать, как можно поговорить с персонажем или, например, «покормить» собачку, «поговорить» с ней, то есть очеловечить героев и заинтересовать ими и их действиями. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию.

С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в детскую библиотеку. Так же надо помнить о том, что в библиотеке малыша должны быть

познавательные книги, заставляющие его мыслить, развивающие его интеллект, книги разного типа отражения действительности: не только сказки, но и реалистическая литература, не только проза, но и поэзия. Это нужно для того, чтобы ребенок с детства понимал многоликость мира, чтобы развивался весь спектр его чувств.

ПЕРЕД СНОМ

Сейчас, родителей, которые читают детям перед сном, можно встретить все реже, к сожалению. Куда проще поставить ребенку мультфильм и успокаивать себя тем, что он не простой, а развивающий и пользы от него куда больше, чем от книги.

Как же привить ребенку интерес к чтению? Очень часто, нелюбовь к книгам связана с не усидчивостью ребенка. Эту проблему можно решить, выбрав для чтения правильное время.

Правильное время в этом случае – перед сном, малыш уже набегался, устал, поэтому может спокойно полежать в своей кроватке, вы берете любимую книгу и следующие полчаса, время принадлежит только вам двоим…

Что касается чтения перед сном, то оно во многом успокаивает ребенка и становится хорошим ритуалом для укладывания спать. Большинство детей с удовольствием слушают перед сном сказку и спокойно засыпают. Голосом и интонацией попробуйте настроить ребенка на лирический лад, разыграйте сонливость, зевоту.

Между прочим, учеными уже давно доказано, что даже развлекательные книги, которые прочитаны в такой спокойной обстановке, гораздо лучше развивают, расширяют кругозор, стимулируют мышление и воображение, чем дорогущие новомодные игрушки и самые популярные мультфильмы.

ГДЕ СПИТ РЫБКА ? ДОБРОЙ НОЧИ

Ночью темень, ночью тишь. Пан спросил у пана:

Рыбка, рыбка, где ты спишь? -Пане! Как добраться в Засыпани?

Лисий след ведет к норе. -Просто! – пану пан сказал,-

След собачий - к конуре. Направляйтесь вдоль Дремал

Белкин след ведет к дуплу. Прямиком до поворота

Мышкин – к дырочке в полу. С указателем «Зевота».

Жаль, что в речке, на воде, От «Зевоты» без забот

Нет следов твоих нигде. Отравляйтесь до Дремоты,

Только темень, только тишь. Где, свернувшись у сосны,

Рыбка, рыбка, где ты спишь? Попадете прямо в Сны,

А оттуда в Засыпани

Полминуты ходу, пане!

Все ли ясно?

Даже очень!

До свиданья!

Доброй ночи!

Рассказать друзьям